Смеяться подано - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
0 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Смеяться подано

Смеяться подано

Ярким событием 83-го театрального сезона Восточно-Казахстанского областного драмтеатра стала комедийная постановка по пьесе английского драматурга Томаса БРЭНДОНА “Тетка Чарлея”.

  • 26 Мая 2019
  • 93
Фото - Caravan.kz

Спектакль родился из микса романтичного сюжета и прекрасной актерской игры. Два с половиной часа своеобразного квеста по законам чопорной Британии XIХ века пролетают под непрерывный хохот зала. Зрители с упоением окунаются в атмосферу фарса и ребячества с переодеванием, прятками и беззлобными хитростями, придуманными драматургом больше 120 лет назад.

– Пьесу знают по фильму “Здравствуйте, я ваша тетя!”, – рассказал режиссер Андрей ВОРОНИН. – Она непростая для театральной постановки. Комедия – вообще коварный жанр, зритель обязательно должен реагировать. Если в зале мало смеха, сразу понятно, что спектакль не получился. Но, с другой стороны, это самый любимый публикой жанр, и хотя бы поэтому потраченные усилия того стоят.

В центре сюжета – лорд Фрэнкет Баберлей, или Бабс, чьи друзья по Оксфордскому университету Джек Чесней и Чарлей Вайкэм влюблены в двух девушек.

Они жаждут объясниться, но на дворе XIX век с его щепетильностью, манерностью, шляпками, зонтиками, реверансами. Встреча мисс с молодым человеком тет-а-тет невозможна, поскольку это моветон. Чтобы девушки пришли к джентльменам на завтрак, за столом положено присутствовать кому-то из взрослых, кому-то из тех, кто олицетворяет приличие. Чарлей рассчитывает, что это будет приезжающая из Бразилии его тетушка. Но та задерживается. И тогда родственницей соглашается притвориться их друг Бабс.

Сыгравший главную роль Роман Степенский от души лицедействовал на сцене.

Он с легкостью и по-настоящему смешно менял амплуа: то был “своим парнем”, любителем покутить, то превращался в sex bomb с мощным бюстом, то представал сентиментальным романтиком… Чего стоили жест, которым Бабс-тетушка поправляет локоны, и фееричная походка “от бедра”! Как заметила в антракте одна из зрительниц, она не пожалела, что отложила все дела ради этой роскошной пародии на всех блондинок мира.

– Для этого спектакля важно, чтобы был хороший артист на главную роль, – пояснил режиссер. – Если нет такого, лучше не браться. У нас Роман Степенский хорошо двигается, перевоплощается. В одной сцене он даже поднимается по канату.

Нотку “милоты” постановке добавили роли Энни и Китти в исполнении Юлии Волобуевой и Екатерины Глушковой.

Две изящные воздушные девушки в розовых лентах появляются и исчезают, словно в синхронном плавании. Они одинаково порхают по сцене, и им необязательно даже что-то произносить. И так понятно: обе – будущие леди совершенство. Их опекуна и главного корыстолюбца Стефана Спетлайга блестяще сыграл Сергей Астраханцев. Публика овациями оценила его воинствующую энергию, помноженную на вихрь нелепостей и комичного ухлестывания за переодетым в женское платье Бабсом.

– Сюжет, на первый взгляд, из прошлого, – поделилась завсегдатай театра Стелла ЗЕЛЬТЦЕР. – Но над человеческой природой время не властно. Какие страсти и пороки были присущи человеку сто лет назад, такие остаются и сегодня. И мы с удовольствием над ними смеемся.

У комедии “Тетка Чарлея” счастливая судьба. Первая постановка, представленная в Лондоне в 1892 году, показывалась публике 1466 раз, бродвейская постановка 1893 года – четыре года подряд. Пьеса считается классикой. Тем не менее, как резонно заметили в областном драмтеатре, чем лучше материал, тем больше сил – творческих, физических, нервных – он требует.

Автоматический повтор текста ничего не дает. Публике нужен понятный юмор, отшлифованный под реалии. Для этого в ходе репетиций просеивают массу моментов, приемов, нюансов.

Во время действия зал буквально заряжается энергией. Интрига вокруг лорда Баберлея, его возлюбленной и пресловутой тетушки-из Бразилии-где-живет-много-диких-обезьян достигает такого напряжения, что воздух, образно говоря, искрится. Немало ярких фраз, которые зритель сразу разбирает на цитаты. И главное – выходя из театра, люди чувствуют себя чуть счастливей. Наверное, это как раз то, ради чего мы, собственно, и ходим на спектакли.

УСТЬ-КАМЕНОГОРСК