В Алматинском городском суде в апелляционной коллегии идет рассмотрение дела о смертельной драке, произошедшей летом 2016 года на одной из дорог города, передает корреспондент Zakon.kz.
Новость о том, что мужчину, нанесшего роковой удар в бедро оппонента, отпустили из зала суда, назначив штраф, вызвала большой резонанс. Напомним, инцидент произошел 28 июня между 46-летним Айдаром Байраковым и 29-летним Дмитрием Ачимовым. Как рассказали родные последнего, Байраков подрезал Ачимова (У Байракова другая версия случившегося). Тогда молодой человек догнал мужчину и стал выяснять с ним отношения. В ходе словесной перепалки и завязавшейся потасовки Байраков достал из кармана складной нож и ударил им в бедро Ачимова, попав в артерию. В результате молодой человек 30 июня скончался в больнице. Назначенная в ходе судебного разбирательства психолого-психиатрическая экспертиза показала, что в момент нанесения удара Байраков находился в состоянии аффекта. И решением суда статья 106 УК РК — Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего была переквалифицирована на ст. 111 — Причинение вреда здоровью в состоянии аффекта. Подсудимого выпустили на свободу, назначив в качестве наказания штраф.
Родные погибшего подали апелляционную жалобу. Также свой протест на приговор подала и прокуратура.
Осужденный Байраков, в свою очередь, в апелляционную коллегию подал ходатайство, в котором в целях всестороннего и объективного рассмотрения дела просит назначить дополнительную судебно-медицинскую экспертизу. Как пояснил суду адвокат Байракова Бектембаев, после случившегося инцидента около 2 часов ночи его подзащитному стало плохо, его отвезли в Областную многопрофильную клиническую больницу. Там, по словам адвоката, ему поставили диагноз: черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушибленная рана лобной области, ушиб грудной клетки слева. В связи с этим адвокат просил провести дополнительную экспертизу, чтобы подтвердить и удостовериться в полученных травмах. Здесь, как отметили судьи апелляционной коллегии, в материалах дела есть только справка об обращении, в которой ЧМТ и сотрясение стоят под вопросом. Других медицинских документов, снимков МРТ, рентгена, медицинской карты и пр., подтверждающих диагноз, в материалах дела нет. Это, по словам гособвинителя, является препятствием для проведения дополнительной экспертизы, так как экспертам не на что будет опираться при экспертизе. В связи с этим судьи постановили сделать в Областную многопрофильную клиническую больницу запрос для изъятия всех имеющихся медицинских документов на Байракова. После этого будет решена судьба ходатайства о назначении дополнительной судебно-медицинской экспертизы.
Сторона потерпевших просила апелляционную коллегию назначить повторную комиссионную психолого-психиатрическую экспертизу Байракова, так как экспертиза, проведенная в ходе первого судебного разбирательства, на их взгляд, не охватила все обстоятельства инцидента. Это ходатайство осталось открытым.
Государственный обвинитель, усомнившаяся в том, что Байраков в состоянии аффекта достал из кармана джинс нож, открыл его, нанес удар Ачимову, и положил обратно, просила суд возобновить судебное следствие, допросить осужденного, и принести тот самый нож, чтобы Байраков наглядно показал, каким образом он открывал его, используя в работе. В результате суд удовлетворил это ходатайство. Судебное следствие было возобновлено.
Айдара Байракова допросили на апелляционном слушании. По словам мужчины, 28 июня он ехал домой. При повороте на ул.Петрозаводская ему сзади стал сигналить и "фарить" Ачимов. Он кричал, показывал жестами, чтобы Байраков остановился. Но тот продолжал ехать. Ачимов пытался его поджать, остановить. Это длилось минут 10-15. Затем на трехстороннем перекрестке Байраков стал поворачивать налево, и в это время Ачимов на своем автомобиле зажал его машину слева и вынудил остановиться. Сначала он кричал через окно, был агрессивно настроен. Через какое-то время, по словам Байракова, Ачимов выскочил из машины и пошел в сторону его машины. Тогда Байраков тоже вышел. Ачимов подбежал и схватил его за горло, тот оттолкнул молодого человека. Ачимов ударил его кулаком по голове. При этом, по словам Байракова, он постоянно ругался. В какой-то момент Байраков оттолкнул Ачимова, и тот стал отходить, при этом матерясь. Байраков ему ответил, и Ачимов вернулся, возобновив драку. Байраков пытался отбиваться. А после пинка в пах, по его словам, он не помнит, что было. В себя стал приходить только после крика Ачимова о том, что он его порезал, смутно помнит, как пытался вызвать "скорую".
На следующем заседании будет осмотрено орудие причинения смерти — складной нож, а также решена судьба ходатайств о дополнительной судебно-медицинской экспертизе полученных Байраковым в ходе потасовки с погибшим травм, и комиссионной психолого-психиатрической экспертизы.