Напомним, 17-летний Багдаулет Койшигулов в групповой драке школьников получил ранения, от которых позже скончался.
Первоначально полиция возбудила уголовное дело по статьям 257, часть 3 (хулиганство) и 103 (нанесение тяжких телесных повреждений) УК РК. Арестован был лишь один учащийся средней школы № 44, еще у троих взяли подписку о невыезде. Версия следователей была потрясающей – смертельные ранения парнишке нанесла… брошенная бутылка.
Однако родители убитого мальчика написали открытое письмо акиму области Канату БОЗУМБАЕВУ. В нем они сообщали, что провели собственное расследование. К примеру, по их версии, в драке участвовали не 13 школьников, как преподносилось ранее, а 30–40 человек. И управляли ею взрослые люди, которые подъезжали к месту разборок на автомобилях. По данным родителей, учеников школы № 8 по одному отводили в сторону и избивали, а Багдаулету нанесли смертельные ранения ножом.
Аким области дал поручение начальнику ДВД Бекету АЙМАГАМБЕТОВУ взять ход расследования под личный контроль. Тогда глава гарнизона распорядился передать дело из первого отдела полиции в следственное управление областного ДВД. И теперь появились новые любопытные детали. Так, факты, приведенные родителями Б. Койшигулова, подтверждаются. Расширен круг подозреваемых, участвовавших в драке. На днях арестован еще один соучастник убийства. Но самое главное – уголовное дело переквалифицировано на статью 96 Уголовного кодекса – убийство.
Словом, ход расследования теперь идет по принципиально другому пути. И тут возникают вопросы: почему же нельзя было сразу возбудить уголовное дело по данной статье и зачем нужно было покрывать других участников драки? И что было бы, если бы родители не были столь настойчивы?
Тараз