Слабости слабого пола - Караван
  • $ 493.85
  • 519.04
-1 °C
Алматы
2024 Год
15 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Слабости слабого пола

Слабости слабого пола

Женщины за рулем – к неудовольствию сильной половины! – за последние несколько лет стали полноправными участниками движения на казахстанских дорогах. И мужчинам пришлось смириться с присутствием на дороге соседок, хотя они все-таки не упускают возможность покритиковать слабый пол.

  • 31 Октября 2008
  • 1067
Фото - Caravan.kz

А, собственно, за что? Зарубежные ученые уже и на теории, и на практике доказали, что женщины водят машину не хуже мужчин. Единственное, чего не хватает казахстанским автоледи, – это практики.

Никто всерьез не думает, что за 30 часов можно освоить вождение. Некоторым на это требуются годы.

Обучение вождению можно разделить на два этапа. Первый – научиться переставлять “этот ящик” с места на место. Второй – научиться в принципе водить автомобиль.

Первая часть заканчивается, когда вы получаете водительские права. Многие ошибочно начинают думать, что с этого момента уже стали водителем. На самом деле это заблуждение, поскольку они только “кандидаты” в водители.

Настоящим водителем человек становится, проехав 10–20 тысяч километров по улицам мегаполиса. Однако даже долгая езда по городу сама по себе еще не гарантирует повышения мастерства. Очень многие, имея за плечами годы водительского стажа, так и остаются “чайниками” – в худшем смысле этого слова. Они, как говорящие попугаи, которые говорят хорошо, много, но совсем не понимают, о чем.

А весь секрет – в идеологии вождения. То есть в том, с какой мыслью вы садитесь за руль. Например, “чайник” думает, что доехал до места, остался жив, никого не задел – и замечательно. А как доехал – это уже дело десятое. О чем думает “гонщик”? Да ни о чем! За него ноги думают. Для него главное – “газу до отказу”, а дальше – как кривая выведет. А настоящий водитель прежде всего думает о безопасности! И для того, чтобы обеспечить безопасность и себе, и остальным, необходимо чувствовать себя уверенно.

Повторенье – мать ученья

Итак, курсы вождения остались позади, экзамены в УДП сданы, в кармане лежит заветное водительское удостоверение. Но вот за руль в одиночку садиться еще боязно? Во-первых, возьмите себя в руки и откажитесь от посторонней помощи. Садитесь в машину без сопровождающих – они, конечно, служат отличной моральной поддержкой, но в таком случае начинающий водитель не выкладывается на полную силу, поскольку знает, что его могут подстраховать. Поэтому правило первое – выгоняйте всех из машины и отправляйтесь в путь в одиночестве.

Правило второе – «без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Эта банальная истина выливается в необходимость сначала попрактиковаться там, где нет оживленного движения. Для первых самостоятельных выездов идеально подходят проезды внутри спальных районов – рано утром или вечером, когда схлынул основной поток тружеников, спешащих на работу или с работы. Вы уже накатали не один десяток километров по этим дорогам с инструктором? Увидите: когда поедете в одиночку – все будет по-другому.

Только постарайтесь не забывать о старушках и детях, которые часто воспринимают автомобильные трассы в качестве пешеходных дорожек. Будьте готовы в любой момент затормозить перед неизвестно откуда взявшимся божьим одуванчиком с котомкой или лихим роллером десяти лет от роду. Да, и помните о собаках!

Самое главное в таких поездках – научиться координировать движения собственных рук и ног между педалями газа-тормоза, ручкой переключения передач, рычагами включения поворотников и щеток, печкой и кондиционером, а также магнитолой. Очень важно почувствовать габариты собственного автомобиля, а значит, научиться без долгих раздумий определять, насколько близко без неприятных последствий можете подъехать к стоящей впереди на перекрестке машине.

Но самое важное – научиться наконец парковаться.

Парковка – высший пилотаж

Парковке следует уделить особое внимание: в городе, где найти свободное место у обочины в рабочие часы невероятно сложно, а ставить машину приходится зачастую на узких улицах, умение виртуозно парковаться – суровая необходимость. При этом отговорки, что особенности женского восприятия окружающего пространства не позволяют грамотно парковаться “задом”, не пройдут. Тренируйтесь, посвятите хотя бы десяток вечеров тому, чтобы отработать навыки, пытаясь уместить машину между безопасными предметами во дворе. Для этого можно использовать две автомобильные покрышки. Старайтесь пользоваться боковыми зеркалами – они незаменимы, когда необходимо оценить расстояние до бордюра. Такая тренировка будет полезной и для уверенного въезда в гараж.

Еще одно полезное упражнение поможет не растеряться на дороге, если встречная машина вдруг зальет потоком грязной воды лобовое стекло. В такой ситуации невероятно трудно сразу сориентироваться – не видно, что впереди, скорость сбросить нельзя из-за машин сзади, а щеткам на то, чтобы убрать грязь, потребуется несколько ужасно долгих секунд. В панику впасть очень легко. Чтобы этого не произошло, попробуйте на тихой тренировочной дорожке прикрывать глаза на несколько секунд, привыкая к ощущению езды вслепую. В реальной ситуации этот опыт окажется неоценим.

Тише едешь – дальше пошлют!

Третье правило безопасности – в дороге должно быть максимально комфортно. Это значит, что каблук не цепляется за коврик (если уж дресс-код непременно требует носить каблуки, можно возить с собой в машине сменную обувь на плоской подошве), солнце не бьет в глаза, потому что на носу темные очки, ребенок пристегнут на пассажирском сиденье, а не прыгает по всему салону.

При этом скорость движения должна быть такой, чтобы не казалось, что вы тащитесь ужасно медленно или летите невозможно быстро. Пусть это будет 40 или 140 километров в час, главный критерий правильности выбора – твердая уверенность, что вы полностью владеете ситуацией. Двигаться при этом хорошо бы в ряду, где машины идут с той же скоростью. Нет ничего более раздражающего на дороге, чем “чайник”, который с завидным упрямством тащится впереди не быстрее пешехода. Поэтому, если удобно ехать медленно – езжайте, но делайте это в правых рядах. Имейте в виду, что наиболее безопасным считается движение со скоростью потока, поэтому лучше не выбиваться ни в одну, ни в другую сторону!

Не стоит бояться автобусов, троллейбусов и грузовиков. Какими бы огромными ни казались, но они не шире той полосы, по которой движутся. Но помните, что у большого транспорта есть так называемые «мертвые зоны» обзора. Это значит, что иногда водитель такого великана может просто не заметить легковушку. Так что, если грузовик или автобус начинает перестраиваться, не старайтесь проскочить вперед до того, как он это сделает. Впрочем, здесь тоже все хорошо в меру. Пропускать перед собой все собирающиеся перестроиться грузовики тоже не стоит.

В пробке не будь “пробкой”

Удачная рокировка на дороге – это когда и вам, и машинам вокруг не приходится менять ни скорость, ни направление движения. Не стоит перестраиваться, если в намеченном ряду все двигаются с большей скоростью. Полный водительский моветон – перестроиться и притормозить – если вас при этом обругают, то будут абсолютно правы. Не стоит тормозить и перед перестроением в другой ряд. Лучше заранее найти “окно” и проехать лишние сто метров в нужной полосе, чем потом останавливаться перед перекрестком, пытаясь прорваться сквозь плотный поток машин и блокируя ряд, в котором стоите.

Такое же правило действует и в пробках. Если кому-то не терпится втиснуться перед вашим автомобилем – пропустите, иначе потом дольше придется разбираться из-за поцарапанного крыла. Но не доходите до абсурда – не пропускайте всех без исключения, иначе придется просто остановиться, а стоящие сзади водители спасибо за это не скажут.

И в пробках, и при движении в нормальном режиме, чтобы застраховаться от неожиданностей, следите не только за впереди идущей машиной, но и за машиной перед ней. Так вы заранее будете готовы к тому, чтобы вовремя затормозить или прибавить скорость.

Старайтесь не выезжать с перекрестка самой первой. Очень часто искушение рвануть с места впереди всех, едва загорится зеленый, бывает почти непреодолимо. Поддаться ему – значит иметь неплохой шанс получить боковой удар от лихача, рискнувшего проскочить на только что загоревшийся красный.

И еще одно: продумывайте маршрут заранее. Лучше точно знать, где будете сворачивать и перестраиваться. Недавно открытые развязки изучите поздно вечером или рано утром, когда можно посмотреть не только схему движения по ней, но и проехать по всем направлениям.

Самое главное правило, хорошо известное каждому автомобилисту, – правило “трех Д”: дай дорогу дураку! Пусть он несется сломя голову навстречу своей аварии, а вы сохраните голову ясной, руку на баранке – твердой, а настроение – прекрасным.

Анна ПАВЛОВА