"Электропоезд отправляется из Астаны в 18.40 час, прибывает в Павлодар в 0.50 час, обратно из Павлодара отправляется в 9.29 час, прибывает в Астану в 15.30 час. Остановки в пути следования предусмотрены на станциях Ерментау и Экибастуз", — говорится в сообщении.
Электропоезд состоит из десяти вагонов с комфортабельными креслами, из них четыре вагона первого класса — 206 мест, четыре вагона второго класса — 204 места, два вагона третьего класса — 194 места. Всего в поезде могут проехать 604 пассажира. В вагонах 1 и 2 классов имеются телевизоры и бар.
Стоимость проезда от Астаны до Павлодара в вагоне первого класса составляет 1 тысяча 956 тенге, в вагоне второго класса – 1 тысяча 822 тенге, в вагоне третьего класса –1 тысяча 514 тенге.
Новый интерьер салона, применение дверей новой конструкции и новейших систем безопасности электропоезда, использование современных систем диагностики; кондиционирование салонов вагонов — вот далеко не все конструктивные решения, которые делают электропоезд по-настоящему комфортным, безопасным и эстетически привлекательным.
Благодаря установке герметизированного межвагонного перехода обеспечивается беспрепятственный более удобный переход из вагона в вагон, полная защита пассажиров от атмосферных осадков, повышаются теплоизоляционные свойства вагонов, уменьшается уровень шума внутри вагонов.
На электропоезде установлена система обеспечения микроклимата с применением установки кондиционирования воздуха, с раздельным управлением как отопления, так и охлаждения. Благодаря работе системы, обеспечивается комфортное пребывание пассажиров в салоне во время поездки. Система микроклимата позволяет в автоматическом режиме поддерживать заданную температуру в салонах вагонов и кабине машиниста в зимний, осенне-весенний и в летний период года.
Принудительная вентиляция в тамбурах позволяет быстро замещать застоявшийся воздух и удалять вредные вещества, находящиеся в воздухе салонов и тамбуров вагонов.
Установленные на электропоезде прислонно — сдвижные двери с выходом на высокие и низкие платформы имеют современный внешний вид, герметичность и повышенную коррозионную стойкость. Конструкция дверей и блока управления позволяет обеспечить безопасность перевозки пассажиров и не допустить случаев зажатия частей тела и личных вещей пассажира в створках дверей, а также выдает сигнал машинисту о незакрытых дверях.
В вагонах электропоезда установлены светодиодные светильники, выполненные в виде световой линии, которые обеспечивают равномерное освещение помещений вагона без эффекта «мерцания ламп». На электропоезде широко применены энергосберегающие технологии, такие как светодиодные сигнальные огни и буферные фонари головных вагонов, светодиодные огни посадки-высадки пассажиров, светодиодная световая линия в салоне вагонов, а также светодиодные лампы в тамбурах вагонов.
Применение светодиодных источников света позволяет экономить до 40% электроэнергии по сравнению с люминесцентными лампами. Благодаря своей яркости, светодиодные огни прекрасно видны даже в густом тумане, что является основополагающим критерием для совершенствования активной безопасности на железных дорогах.
Система видеонаблюдения, установленная на электропоезде, позволяет регистрировать происходящие события и сохранять их в энергонезависимой памяти. В режиме реального времени информация отображается на пульте машиниста. Видеорегистраторы установлены в каждом вагоне электропоезда. Необходимую информацию можно извлечь как в кабине машиниста, так и непосредственно с конкретного вагона. Также видеокамеры находятся в кабине машиниста электропоезда, что позволяет вести контроль за действиями локомотивной бригады в пути следования.
Система видеонаблюдения включается автоматически при подаче питающего напряжения.
Система АСУАП производит подсчет пассажиров, входящих и выходящих через дверные проемы электропоезда на каждой станции, по каждому вагону отдельно и в целом по поезду. Эти данные отображаются на мониторе у старшего проводника электропоезда и передаются по беспроводному каналу GSM в режиме реального времени в центральный аппарат АО «Пригородные перевозки».
Система также определяет местонахождение состава по маршруту следования с отображением на карте с точностью до 5 метров, контролирует график следования электропоезда с определением времени опозданий и задержек при отправлении поезда. Эти данные также в режиме онлайн передаются в диспетчерский центр.