Скорая и милосердная - Караван
  • $ 479.71
  • 533.77
+12 °C
Алматы
2024 Год
24 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Скорая и милосердная

Скорая и милосердная

Предыдущую часть см.здесь

  • 29 Мая 2008
  • 1262
Фото - Caravan.kz

Игорю Борисовичу Волкову довелось безупречно отработать более 35 лет, и теперь можно сказать, что он прошел все ступени карьеры. В 1974 году он впервые вошел в двери станции в качестве молодого врача.
На всех должностях, которые есть в службе «Скорой помощи», Волков добросовестно отработал, а кроме того служил в городском Департаменте здравоохранения.
В 1995 году его назначили главным врачом службы «Скорой помощи» города Алматы. Это должность и по сей день за ним.
Опыт, эрудиция, знание своего дела, компетентность, высочайший профессионализм, — качества, позволившие поставить работу «Скорой помощи» Алматы на достойный уровень.
— Скажите, Игорь Борисович, капитальный ремонт вашего главного здания, построенного в 1972 году, когда последний раз проводился?
— В текущем году будет как раз заканчиваться. Мы четыре года его делали. Нам не дают деньги сразу на ремонт всего здания, только частями. Так что начали в 2002 году, а в 2008-м должны закончить. В этом году будет «наружка» ремонтироваться, кровля, территория. А внутри все с 2002 года меняется и делается.
— А каково состояние вашего медицинского оборудования, оно должно было бы устареть, если с 1972 года служит, или вы его регулярно обновляете?
— По мере возможности обновляем, и с оборудованием у нас все нормально.
— По какой схеме работают ваши бригады? Достаточно ли «реанимобилей»?
— Структура бригад нашей «Скорой помощи» проста: у нас 7 бригад реанимационных, 19 так называемой интенсивной терапии, 18 по обслуживанию детей, то есть педиатрические, остальные бригады — линейные.
Безусловно, реанимационные бригады — это наш высший класс, они работают на машинах-реанимобилях импортного производства, «Мерседесах», «Фольксвагенах», «Фордах», которые оснащены необходимым медицинским оборудованием, европейского уровня, именно на заводе — производителе, за рубежом, можно сказать, что по евро-стандартам. Что касается бригад интенсивной терапии, то они оснащены не хуже чем реанимационные, но мы закупали необходимое оборудование сами, поэтому оно немного «разношерстное».
Таким образом, у нас в общей сложности, 26 бригад «Скорой помощи» оборудованы по самому высокому уровню, что позволяет обеспечивать оказание неотложной медицинской скорой помощи населению, группе тяжелобольных, по телефонным вызовам на номер «03».
Линейные бригады у нас были чуть послабее, но основные стандарты выдерживаем. Может быть, на «линейных» машинах у нас пока не хватает только дефибрилляторов, аппаратов, которые «заводят» сердце при его остановке (электроимпульсная терапия, «электрошок»). На реанимационных машинах все дефибрилляторы импортные, только европейского класса, «PHILIPS», а также японские, в общем, уровень высокий. Есть и кардиомонитор.
Мы полностью удовлетворяем потребности бригад в ЭКГ-аппаратах, а кроме того, в аппаратуре для экспресс — диагностики сахара в крови. Почему это важно. Во-первых, число больных сахарным диабетом растет, а во-вторых, у нас есть состояния, при которых для дифференциальной диагностики необходимо проверить сахар в крови. Допустим, больной впал в кому. У такого человека обязательно нужно вычислить сахар в крови, чтобы выяснить, не диабетическая ли кома. Экспресс-диагностика делается в течение 3-х минут: берется кровь из пальца, наносится на лакмусовую бумажку, вставляется в аппарат, после чего сразу же на экране монитора «миникомпьютера» появляются результаты уровня сахара в крови.
Раньше таких аппаратов не было, вообще не было, они появились не так давно.
— Случаются ли проблемы с медикаментами?
— С медикаментами у нас уже много лет никаких проблем нет. Нарушение ритма, например, состояние «неотложное», снимается медикаментозно. Шприцы — только одноразовые, мы уже 5-6 лет назад полностью на них перешли. По тому лекарственному формуляру, который нам утвержден, имеются все необходимые медикаменты. Перебоев нет, и расходы на медикаменты у нас с каждым годом увеличиваются.
Не навреди
— У Вас есть какие-то «наболевшие» проблемы, вопросы?
— Есть такой нонсенс: иногда население не понимает, что мы занимаемся только оказанием именно «неотложной помощи». И по желанию больного мы не выполняем «назначения» их участковых врачей, мы обязаны заниматься и занимаемся — своими задачами, что нередко вызывает недовольство некоторых: «почему мне не сделали то-то и то-то», и т.д. Мы не обязаны выполнять ту работу, которую должны делать участковые врачи. Существует специальное постановление правительства, где все прописано: что мы, служба «Скорой помощи» обязаны делать, и чем не должны заниматься, что не входит в круг наших обязанностей. Мы не должны выполнять «назначения» других врачей. И это иногда вызывает непонимание со стороны населения.
— А что просят такие больные?
— Ну, например, сделать антибиотики! У нас их вообще нет, и мы их не ставим никогда. Или вызывают «Скорую» для того, чтобы сделали обезболивающий укол (более «продвинутые» пенсионеры, вообще-то, договариваются с участковой медсестрой!).
По стандарту — это не «неотложное» состояние. Если, например, поступил вызов от онкологического больного, то ему лекарства выписывает поликлиника, и там должны все организовать, а случается так, что такой больной звонит в «03», вызывает и требует обезболивающих…
— Меня давно мучает один теоретический, я бы сказала, даже исторический вопрос: «клятва Гиппократа» реально существовала?
— Существовала. Но, если вы почитаете ту клятву Гиппократа, которая прототип, то поймете, что в самом тексте вообще не предполагалось бесплатное оказание медицинской помощи.
— Любопытно было бы взглянуть на оригинал!
— Сегодня клятва «осовременена», с того времени она, безусловно, многократно «перефразирована». У нас есть так называемая «клятва врача», она, скорее присяга соблюдать этику врача. Поскольку врач считается «спасителем» жизни, его кредо должно звучать как «не навреди!».
«Часы пик» и «пик обращаемости»
— Игорь Борисович, опоздания по вызовам у вас часто случаются и по каким причинам?
— Вы знаете, во-первых, вызовы идут неравномерно. Есть так называемые «пики обращаемости». Так, в нашем городе, например, «пик обращаемости» с 20 до 21 часа (то есть ближе к закату, на исходе дня). Все начинается уже в 17-18 часов, и у нас число бригад не соответствует возрастающему числу тех обращений, что резко напрягают общую рабочую обстановку на городской «Скорой помощи». Хотя в декабре 2007 года мы увеличили количество бригад. Ясно, что мы все вызовы без задержки не сможем обслужить, своевременно. Во-вторых, за последние три года в городе Алматы колоссально обострилась транспортная ситуация.
Из-за нее у службы «Скорой помощи» увеличилось время «прибытия на вызов», и теперь опоздания на вызовы — неотъемлемая часть работы «Скорой помощи», как и возрастающие транспортные пробки — «побочный эффект» развития автомобильного парка города.
Так, если, например, поступило в течение часа около 120 вызовов, а у нас в данный момент 110 бригад уже на выезде, учитывая, что среднее время обслуживания занимает около часа (а порой и более), безусловно, ясно, что всех без задержки, своевременно, невозможно обслужить!
Если из-за пробок время увеличивается даже незначительно, хотя бы на 10 минут, вроде мелочь, но можно посчитать: добавить 10 минут на каждую бригаду, на каждый из 1500 вызовов в сутки, и станет ясно, насколько мы стали интенсивней работать! То есть, наша бригада, не успевая привезти, или «обслужить» одного больного, уже мчится на очередной «вызов» по звонку «03», спасать очередного пациента.
Кроме того, в городе очень трудно стало «продвигаться», увы, не все машины уступают дорогу каретам «Скорой помощи». Можно хоть сейчас пройти в наш «оперативный отдел», где вы услышите, как наши бригады постоянно «докладывают» по связи: «мы стоим в пробке», «мы в пробке», «отмечайте время, что мы задерживаемся»! И очень трудно населению объяснять, почему мы не примчались раньше.
Вроде, кажется, 5 минут ехать, иногда так близко «объект», наш пациент, дом его виден со станции «Скорой помощи», а добирались в «пробке» целых 20 минут!
И что поражает, когда в городе в вечернее время пробки, они совпадают с возрастанием количества звонков на «03»! И доехать к месту вызова становится уже трудней, простаивание машин тормозит оперативность, а стационары у нас далеко.
Так, скажем, 7-я горбольница, которая находится в Калкамане, крупная больница, 1000-коечная, и вся «нейрохирургия», все пациенты с инсультами со всего города Алматы госпитализируются туда. Как вы думаете, чтобы из района аэропорта в Калкаман доехать, сколько времени требуется? Минимум — полтора часа, а если по пробкам — то и все два.

Продолжение следует