Сказочный прорыв - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+18 °C
Алматы
2024 Год
22 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Сказочный прорыв

Сказочный прорыв

В рамках кинофестиваля “Евразия” состоялся показ фильма Ахата ИБРАЕВА “Книга легенд. Таинственный лес”. Организаторы выделили для него специальную рубрику – “Особое событие”.

  • 21 Сентября 2012
  • 3492
Фото - Caravan.kz

Первый вечер показа фильма ознаменовался тем, что камерные залы кинофестиваля не смогли вместить всех желающих попасть на фильм. Поэтому руководству кинофестиваля “Евразия” пришлось организовать дополнительный просмотр на следующий день.

Режиссер, сценарист и продюсер в одном лице Ахат Ибраев рассказал, что написание сценария заняло у него всего месяц, подготовка к съемкам – два месяца, сам съемочный процесс уложился еще в месяц, а вот остальные полтора года… ушли на его доведение до ума с помощью компьютерной графики.

– Для меня настоящим открытием стали студии компьютерной графики, которые я нашел в Алматы. Они не уступают в своей работе любым западным специалистам. Еще одним открытием стала актриса Айнур НИЯЗОВА, которая, я думаю, будет пользоваться большой популярностью в дальнейшем. Однако главным достижением фильма считаю его музыку, которую написал казахстанский музыкант Никита КАРЕВ. Он не учился на Западе, но его музыка как раз и создает голливудский эффект фильма, создает его настроение.

Напомним, что за сюжетную канву фильма была взята новелла О’Генри “Вождь краснокожих”. На этом, собственно, аналогии и заканчиваются. В фильме два пухленьких героя-сорванца, которые оказываются в сказочном лесу, где правит царица Умай, которая ведет неравный бой с Ерликом – богом подземного мира.

По словам кинокритика Гульнары АБИКЕЕВОЙ, фильм “Книга легенд” можно назвать настоящим прорывом в жанре детского кино.

– Ахат совершил сразу два прорыва своим фильмом: один технологический, потому что было настоящим безумием заявить, что фильм будет наполовину компьютерным – в стране, где никто этим не занимался всерьез! И сделать так, что это держит, цепляет, завораживает. Культурологический – потому что после фильма “Бойся, враг, девятого сына”, снятого еще в советское время, у нас не было сказок, где могли бы играть наши казахстанские герои, пересказываются наши тенгрианские мифы. Это настоящий прорыв в сознании, который делается очень доступным современным молодежным языком, в самом что ни на есть коммерческом кино. Интересно, что российский фестиваль “Киношок”, который стартует на днях, взял фильм Ахата Ибраева в конкурсную программу XI фестиваля детского кино “Киномалышок-2012” в Анапе, проводимого под собственной эгидой.