Оркестр не исключение, в лучшем случае, публика услышит первую скрипку и запомнит фамилию. Возможно, и объявление сольных партий в той или иной композиции концерта. А ведь успех всего спектакля – это вклад каждого артиста труппы. Вы думаете, что без объявления многие не стали бы выходить на сцену? Нет! Артисты хора, балета и оркестра – это те, кто без сцены тоже не может жить, хотя выполняет свою предначертанную роль и гордится всем театром и его маленькой частичкой – собой! И это те, кто не всегда на публике, но без них не было бы отличного спектакля. А они заслуживают самых красивых слов и бурных аплодисментов не меньше тех, кто царит на сцене.
Эта хрупкая красивая молодая женщина пришла в театр в конце декабря 1999 года. За плечами уже был опыт работы в симфоническом оркестре и оркестре казахских народных инструментов концертного объединения Караганды. А инструмент, которым она владеет, — это флейта. Горлова Алевтина – сказочная флейтистка, а ее флейта — нежнейший цветок в букете эльфов, самая маленькая звездочка во вселенной. Её инструмент живой и дарит нам, зрителям, свои истории и легенды как сольно, так и в составе симфонического оркестра Карагандинского академического театра музыкальной комедии.
Выбор именно флейты был скорее подсознательно предопределен, потому что в детской спальне раздавались волшебные звуки именно тогда, когда маленькая Аля уже засыпала. А это девушка этажом выше занималась на незнакомом, но уже тогда казавшимся красивым и необыкновенным музыкальном инструменте. Поэтому и сны у будущей флейтистки КАТМК в детстве были сказочные, а музыкальная школа только укрепила уверенность в том, что флейта – это ее жизнь, ее большая любовь. Если ты влюблен в музыку, в то, как звучит именно твой инструмент, то ты и становишься своеобразным, соединяясь во едино с ним одним, работая вместе долгие годы. Флейта может тоненько скучать или грозно наставлять, может прикоснуться к тебе так необыкновенно, что ты весь наполняешься именно теми звуками, которые она дарит тебе. И совсем не важно, что это твои пальцы скользят по глади инструмента, что твое дыхание «оживляет» его! Важно, что вы говорите миру в аккордах, в этюдах и в симфониях. Вот так и Алевтина: с каждым выдохом она отдает флейте всю себя. А та вдыхает и отдает нам красоту души и талант флейтистки.
В семье Алевтины мама всегда хотела, чтобы ее дочь занималась музыкой и до сих пор все время следит и радуется ее успехам. Валентина Арсентьевна – экономист, а папа — Валерий Васильевич работал на шахте. Но семья всегда отличалась разносторонними интересами, а атмосфера была солнечной, теплой. Может быть, поэтому и сама Алевтина необыкновенный человек, от нее веет любовью и особой теплотой. Училась она в областной музыкальной школе у Баранской Тамары Семеновны и взяла от нее огромнейшую любовь к музыке, к флейте. Но почему все-таки этот инструмент, ведь можно с возрастом более рационально подойти к окончательному выбору?! Можно и то, что полегче?!
— Любой инструмент нелегкий. Просто полюбила его сразу же. Сначала музыкальная школа, потом музыкальное училище в Караганде. Моим педагогом была Маквой Олимпиада Георгиевна. Но особую роль сыграли в моей профессии Юра Шабалкин и Женя Сурков те исполнители, которые восхищали и стали значимыми для меня. А по консерватории благодарна удивительному человеку — Жумакенову Кайруле Акромашевичу. Это был прекрасный педагог.
У каждого из нас в жизни были и есть те люди, которые помогают обрести себя в профессии, и даже непродолжительное общение буквально ошеломляет, вносит совершенно иную струю, и вдруг всё встает на свои места. Жаль, что 2008 год унес с собой Кайрулу Жумакенова и Евгения Суркова. Но ничто не вечно в этом мире, как бы любой из нас ни хотел обратного.
У каждого артиста есть свои незабываемые впечатления о начале работы в нашем театре. Трудно ли давались первые шаги? Насколько комфортной была атмосфера театра и нового коллектива?
— Сначала было трудно: адаптировалась сложно, иногда до слез доходило. Сейчас после спектакля не устаю, если особенно он прошел хорошо. Да и за 16 лет зона комфорта значительно повысилась. Труднее выступать сольно, нужно, чтобы здесь все было на 200%. Бесконечно сложно, но и бесконечно прекрасно. У меня все состоялось, и я этому рада.
Алевтина пришла в театр, когда дирижером был Валентин Богданов – очень серьезный и требовательный человек, профессионал, хотя, когда он возглавил оркестр КАТМК, ему было всего 26 лет. Для маэстро не возраст, а талант и мастерство определяют его значение в профессии. А ей всего 25, и огромное желание стать отличным инструменталистом. Алевтина талантлива, и здесь можно ставить знак «бесконечности», потому что растратить этот дар она не сможет никогда. Нет даты, когда перестает петь душа артиста и его инструмента! У Алевтины Горловой не только красивая история ее взаимоотношений с флейтой, у нее счастливая и такая же красивая история любви.
Они познакомились в библиотеке имени Гоголя в 1997 году. Алевтина, только что приехавшая с сессии, неожиданно встречает здесь его. Она женским чутьем поняла — это он! Год встречались,а предложение он делал самым романтическим способом: Юра пришел с большим арбузом, полный решимости. Хотя волновался как мальчишка, но произнес самую сакраментальную фразу: « Я предлагаю быть моей супругой и матерью моих детей». Ему тогда было 27, а Алевтине – 22. Они поженились 17 октября 1998 года. Интересно то, что Алевтина ассоциирует своего мужа именно с соло на флейте, скорее всего из «Собаки на сене». Может быть, эта музыка звучала, когда они увидели друг друга. Сейчас у них двое замечательных детей: сын Николай и дочка Танечка. Николай уже сейчас свою жизнь выстраивает, с помощью родителей, так основательно и серьезно, что понимаешь, почему и мама, и папа возлагают на него большие ожидания.
— Он старается всё выполнять, учится в техническом лицее — отличник. Очень обязательный во всем, занимается английским, музыкой плюс технические дисциплины. Он – нежный, трепетный. Хочу, чтобы у него что-то состоялось в музыке. У дочки другой характер – шкодная. Она не смотрит на нас так, как сын. Она более легкая, раскрепощенная.
Алевтина Горлова – счастливая мама и жена. Ее муж Юра после работы не лежит на диване с газетой, а все время находится рядом с ней и детьми. Чего только не бывает в семье Горловых – они оптимисты и просто хорошие люди. Мама в детстве всегда была на Новый год Снежинкой, доченька – тоже Снежинкой, сын часто в младших классах — Волком, а папа? А папа, как и подобает настоящему мужчине, в семье – Король.
Счастливая Алевтина Горлова излучает такое же счастье и в профессии. Ведь у нее самый красивый и нежнейший инструмент – флейта. В свободное время мама находит для себя то занятие, которое приносит ей дополнительные минуты радости, спокойствия и счастья – это художественная литература. Ей нравится Дашкова, и как отмечает сама Алевтина, что если бы они с ней познакомились, то наверняка были бы подругами. Скорее всего, так и было бы, ведь обе очень добрые, утонченные, каждой своей клеточкой излучающие любовь.
Именно обо всем этом узнали карагандинцы на творческой встрече с флейтисткой КАТМК Алевтиной Горловой. Это ее бенефис, это ее озвученная минута славы! Но ведь такая судьба – это то, чем можно гордиться! И не только грамоты и признания в профессии радуют, важнее то, какой ты человек! А Алевтина Горлова – просто замечательный!