На прошлом месяце в сети появились фото и видео с Айжан Байзаковой, на которых героиня готовится к свадьбе: проходит через обряд сырға салу и отмечает девичник.
Ролики уже набрали более 10 миллионов просмотров. Многие блогеры и медиаличности выкладывали в своих аккаунтах в соцсетях фото пригласительных: дата свадьбы — 7 июня. При этом, ни в одном материале не указаны ни имя, ни лицо будущего мужа скандально известной актрисы.
Новость быстро разлетелась в интернете и вызвала неоднозначную реакцию и интерес публики: одни радовались за Айжан и желали счастья в брак, других интересовало имя и история жениха, который берет невесту “с багажом” в виде ребенка, третьи — спорили является ли новость фэйком к предстоящему клипу или фильму.
На самом деле “свадьба Айжан Байзаковой” это смелый социальный эксперимент от Salem Social Media и нашумевшая актриса с удовольствием приняла в нем участие. Творческий тандем фабрики эксклюзивного видеоконтента и блогерши обращает внимание публики на проблему абортов и сексуальной грамотности молодежи.
Вот что говорит Айжан о своем участии в социальном эксперименте и реакции интернет-публики:
— Лично мне было очень интересно читать комментарии: за меня и мое “женское счастье” радовались одни, другие так и писали “ой да кто ее такую возьмет, с ребенком”, и шлюхой меня называли, мол я недостойна носить белый платок, будучи мамой. Забавно. То есть по мнению уятмэнов, выйти замуж, а после родить ребенка — это правильно. Фата и сережки — вот он предел девичьих мечтаний. Молодая мама с ребенком — это, видите ли, “багаж”, негоже такую попорченную замуж брать. И вот с этим страхом “а кто меня потом замуж возьмет?” девушки делают аборты, оставляют новорожденных в мусорках и вот так “заметают следы” на пути в ЗАГС. Что я хочу сказать в этом видео? Девочки, девушки, милые, не калечьте себя и детей ради псевдосчастья — белой фаты. Дети — это подарок, это уже счастье, и не важно появились ли они в браке или вне брака.
— Это не первый социальный эксперимент от Salem Social Media. Ранее в эксперименте “Мадина” мы подняли вопрос бытового насилия. В этот раз мы подняли не менее актуальную и замалчиваемую тему — аборты среди молодежи и благодарим Айжан за участие в столь смелой и провокационной затее. Мы живем в цифровую эпоху и чтобы привлечь внимание к проблеме уже недостаточно обычных СМИ или брошюр с сухой статистикой. Видео с результатами эксперимента мы опубликуем на наших каналах в соцсетях, — прокомментировал генеральный директор ТОО Salem Social Media Александр Аксютиц.
Полный фильм можно посмотреть на канале Salem Park/