Скандал в ЮКО с участием жамбыльцев - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-5 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Скандал в ЮКО с участием жамбыльцев

Скандал в ЮКО с участием жамбыльцев

"Десант" обиженных шахтеров-регрессников из Тараза обосновался у здания Южно-Казахстанского областного суда и готовится объявить здесь голодовку.

  • 24 Ноября 2005
  • 937
Фото - Caravan.kz

Южно-казахстанцам не привыкать к тому, что периодически то у акиматов всех уровней, то у прокуратуры, то у других административных ведомств, собираются митинги протестов или стихийные акции недовольных по тому или иному поводу.
Но, пожалуй, впервые, на голодовку в Шымкент приезжают жители из соседнего областного центра — Тараза. Однако путь жамбыльцев в ЮКО оказался по-своему логичен и закономерен. Именно в Шымкенте сейчас решается судьба регрессников таразского ОАО «Каратау».
В 1999 году ОАО «Каратау», занимавшееся добычей фосфоритов на Каратауских месторождениях Жамбыльской области, был признан банкротом.
Профессиональным больным, (получившим увечье, либо ограничение трудоспособности в связи с вредными воздействиями на производстве), которых к тому времени на «Каратау» насчитывалось 144 человека, было рассчитано ежемесячное пособие до 70-летнего возраста в сумме капитализации.
Учитывая, что возраст профбольных составлял от 40 до 60 лет, суммы на каждого выходили немалые — от 800 тысяч до 2 миллионов тенге и даже выше.
После закрытия конкурсного производства профбольным вместо пособий было отписано в долевую собственность имущество в виде зданий, металлоконструкций, оборудования и других материальных фондов ОАО «Каратау» на сумму 390 млн. тенге.
Профбольные должны были сами продавать это имущество и погашать, таким образом, причитающиеся им пособия. На общем собрании регрессников, они избрали своим доверенным управляющим, коему вменялись в обязанности все движения по продаже имущества, одного из своих коллег, некую гражданку З.
Было также решено, что собрание профбольных является высшим органом управления делами кредиторов первой очереди (профбольными), и здесь решаются все вопросы, связанные с реализацией имущества, заключением договоров на продажу. Без согласия собрания договоры о купле-продаже считаются недействительными.
Тем не менее, несмотря на старание общей массы кредиторов сохранять контроль над ситуацией, выбранный ими актив в лице гражданки З. очень скоро стал печься исключительно о собственных личных интересах, минуя общественные.
Во всяком случае, так утверждают теперь регрессники, заявляя, что г-ка З., пользуясь полученными правами, стала попросту расхищать имущество предприятия, продавать его без согласия общего собрания, не выплачивать полученные средства законным кредиторам.
По заявлению регрессников «Каратау» в департаменте финансовой полиции Жамбыльской области на гражданку З. было возбуждено 25 (!) уголовных дел.
В данный момент в Сарасуйском районом суде Жамбыльской области над ней идет суд. Но, невзирая на все усилия общественности, с 2003 года они так и не могли отстранить от дел своего «активиста».
Та упорно продолжала «работать». В результате «каратаусцы» в январе этого года объявили голодовку, и проголодали с 8 по 12 января, до тех пор пока финполиция, вынужденная отреагировать на акцию протеста, не отстранила-таки гр-ку З. от управления делами профбольных.
И вновь профбольные на общем собрании решили продавать имущество сами, уже без выбора доверенного управляющего. На общем собрании решено было реализовать один из наиболее ценных объектов — Главный корпус рудника «Кок Жон».
Отметим, что хотя административно этот объект входит в структуру жамбыльского ОАО «Каратау», но географически он расположен в Сузакском районе ЮКО (здесь вообще вся структура расположена на территории приграничных районов Жамбыла и ЮКО). Этот факт впоследствии и заимел немаловажное значение в том, что именно в Шымкенте и завязались основные споры таразцев.
139 человек из 144 кредиторов первой очереди дали свое согласие на продажу корпуса «Кок Жон» фирме «B&Invest Com», которая уже выплатила кредиторам два транша из двух в размере 14 млн. тенге.
Однако, по утверждению профбольных, оказалось, что уже отстраненная от дел г-ка З. тем не менее продолжала вести свою игру, и также провела сделку по продаже корпуса «Кок Жон» ТОО «Игилик», без согласия общего собрания профбольных, но при поддержке еще 6 человек из кредиторов первой очереди.
Это меньшинство подало иск к «B&Invest Com» о признании сделки недействительной, в пользу г-ки З.
Дело рассматривалось по территориально-административной принадлежности объекта иска — корпуса «Кок Жон» , в Сузакском районном суде ЮКО.
Первоначально Сузакский райсуд требований истцов не поддержал, и вынес решение в пользу 139 человек и «B&Invest Com».
Однако сторонники г-ки З. вновь подали аппеляцию в облсуд ЮКО, коллегия которого 22 сентября 2005 года отправила дело на новое рассмотрение в Сузакский суд.
И теперь уже второе решение суда стало прямо противоположным предыдущему! Суд попросту вынес решение о недействительности договора 139 регрессников с «B&Invest Com».
А значит, им как минимум, нужно возвращать деньги своему покупателю…
— Нас такое решение суда лишает всяких надежд на получение пособий, — говорит одна из регрессниц, 60-летняя Надежда Васильевна Сычева, — основная масса профбольных, 139 человек, не давали согласия на сделку с «Игиликом», и не давали полномочий 6 сторонникам г-ки З. вести дела по купле-продаже.
Однако суд встал на сторону именно 6 человек, оставив за бортом 139 регрессников. Поэтому мы и приехали в Шымкент, чтобы добиваться разбирательства в областном суде ЮКО, и если придется, мы объявим бессрочную голодовку. У нас нет иного выхода.