Системный и всемогущий. Всегда в тени - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-6 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Системный и всемогущий. Всегда в тени

Системный и всемогущий. Всегда в тени

Анекдот в тему. Идут стрельбы. Админ отстрелялся, подводят итоги. Мишень чистая. Командир: "?!!" Админ, проверяя автомат: "С моей стороны пули вылетели. Проблемы у вас".

  • 20 Мая 2008
  • 1545
Фото - Caravan.kz

Даже трудно сказать, сколько раз за свою трудовую жизнь обычный пользователь может услышать аргумент в свой адрес «проблема с вашей стороны!».
Правда иногда после такого «веского» аргумента минут через пять появляется сеть, связь, скорость подключения увеличивается и т.д.
Вообще, опираясь на свой пользовательский опыт, могу сказать, что эта фраза самая любимая у системных администраторов, особенно у тех, кто работает в службе поддержки (help desk).
Понятно, что признавать собственные ошибки не всегда хочется, или вообще никогда. Однако бывают действительно случаи, когда пользователь по незнанию, растерянности, безысходности может обратиться за помощью не по адресу. А все потому что уж очень тонкая грань персональных обязанностей и возможностей даже среди администраторов, работающих в одной компании, но среди этой категории IT- работников есть своя четкая иерархия. Начнем с самой низкой.
Не в обиду будет сказано, но эту категорию системных администраторов можно смело назвать «админ на побегушках». Потому что, как правило, он носится от пользователя к пользователю, объясняя, например, как убрать скрепку, которая стучится изнутри экрана, раздражая пользователя своими рекомендациями по работе в ворде и т.д.
Как правило, своеобразной «палочкой — выручалочкой» работают начинающие IT- специалисты. Часто они только что вышли из стен учебного заведения и на практике обучаются тому, что им пытались вдолбить в теории несколько лет. Их заработок варьируется в пределах от 50 000 до 80 000 тенге, в зависимости от опыта сотрудника и щедрости начальника.
Между прочим, неблагодарная работа, так как человек постоянно кому-то нужен, его часто напрасно обвиняют в наличии/создании каких -либо «тараканов» в компьютере, но зато пройдя все круги общения с юзерами — «чайниками», можно получить такой колоссальный опыт работы, который непременно позволит сделать шаг вверх по служебной лестнице. Очень часто они также выполняют функции «железячника». То есть специалиста, который по звуку может определить техническое состояние отдельных составляющих системного блока. При необходимости он с легкостью заменит их новыми комплектующими, либо вообще соберет новый системный блок. С такими специалистами очень полезно дружить, так как в случае необходимости они помогут «собрать» домашний компьютер, который в итоге может обойтись на 30% дешевле нежели тот же самый, но купленный в магазине.
Следующая категория сисадминов непосредственно работает с аппаратным обеспечением. Часто в качестве кабинета использует серверную (небольшое помещение, предназначенное для размещения оборудования: серверов, коммутаторов, средств резервного архивирования данных и т.д.), или, имея непосредственное отношение к серверным, работает по удаленному доступу.
Заработная плата у них разная, в зависимости от опыта, навыков обслуживания различных систем от 100 000 тенге и до …. Среди системных администраторов существуют юниксоиды. А они в свою очередь бывают линуксоиды, аиксоиды, айпушники (работают с операционной системой HP-UX). Если говорить в двух словах, то все они трудятся над тем, чтобы у пользователей были интернет, почта, и доступ к архивам и базам данных. Однако, если вы не можете найти каталог с фотографиями любимого кота, или архив контрактов за прошлый год, это не означает что вам нужно звонить юниксоидным админам. Если в компании хорошо поставлен менеджмент, то на этих специалистов напрямую обычные пользователи не выходят, как правило, к ним поступает информация о текущих проблемах через help desk.
Так что, если вы забыли пароль к почтовому ящику, или уборщица нечаянно смахнула со стены приклеенный на листке бумаги пароль к компьютеру, не пытайтесь в корпоративной иерархии искать контактные данные системного администратора, он вас все равно отправит в службу поддержки.
Относительно работников службы поддержки, которые работают на телефоне. Как правило, это девушки (может быть мужчины тоже бывают, но я не слышала) их нельзя назвать сисадминами, скорее это лица, которым даны инструкции по поводу часто задаваемых вопросов, и они становятся эдаким говорящим FAQом. Они популярно расскажут, куда и в какой последовательности «нажать», чтобы скачать почту, подключиться к Интернету, или найти потерянный документ и многое другое в подобном роде… Такую работу нельзя назвать творческой или интересной, оплачивается она примерно так же как у «админов на побегушках». Однако такие службы обычно существуют только в крупных компаниях с количеством пользователей исчисляющихся тысячами, либо в компаниях, которые оказывают техническую поддержку клиентам, например, провайдерских.
Следующим в корпоративной иерархии системных администратор стоит менеджер проектов. То есть человек, который следит за выполнением различных IT-проектов. Он совмещает в себе функции менеджера и системного администратора и должен уметь все удачно рассчитать: реальные сроки сдачи проекта для клиента с приемлемым ритмом выполнения проекта для разработчиков, к коим могут быть причислены как программисты, так и системные администраторы. Также этот специалист заботится о средствах, сэкономленных на реализации проекта. При глобальных проектах его одноразовый заработок может достигать десятков тысяч долларов. Если организация просто является компанией и внутри нее есть подразделение, ответственное за реализацию проектов, то менеджер получает обычно фиксированную заработную плату от 1 до 4 тысяч долларов.
Пожалуй, это основная часть людей, которая работает над тем, чтобы пользователям было комфортно жить и работать с интернетом. Жаль только, что не удалось найти данные о том, сколько всего казахстанских специалистов трудятся в области IT — услуг. К сожалению, ни в группах экономической деятельности, ни в сборниках агентства по статистике РК работников горной, нефтяной промышленности, образования и здравоохранения и т.д. пока нет упоминания о айтишниках.
Также невозможно оценить уровень их заработной платы на фоне такого же показателя общего рынка труда. Не могу сказать, с чем это связано, но выходит, что целый пласт экономической деятельности, который достаточно быстро развивается, не отражен в отечественной статистике.

Электронный адрес автора v_nechukhrannyy@mail.ru

Рисунок с сайта www.carikatura.ru