Системные проблемы сферы образования озвучили в Мажилисе Казахстана - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Системные проблемы сферы образования озвучили в Мажилисе Казахстана

Системные проблемы сферы образования озвучили в Мажилисе Казахстана

Системные проблемы сферы образования озвучили в Мажилисе Казахстана на парламентских слушаниях «О качестве и перспективах подготовки кадров в системе технического и профессионального, высшего образования для отраслей экономики».

  • 16 Мая 2014
  • 2544
Фото - Caravan.kz

«Система образования Казахстана изменилась до неузнаваемости. Даже в самые трудные годы своего становления наше государство не жалело средств на подготовку кадров. Произошло становление законодательной базы, осуществлен переход на трехуровневую систему подготовки кадров, введены кредитная технология обучения, в средней школе введено ЕНТ, внедряется независимая оценка и сертификация выпускников. Все это впечатляет, но нас интересует, почему, несмотря на все успехи в обществе, растет обеспокоенность о состоянии образования. Почему затраты на образования растут, а качество не соответствует потребностям», — обратилась к участникам заместитель председателя Мажилиса парламента Казахстана Дарига Назарбаева.

По ее словам, финансирование системы образования в целом с 1991 года по 2013 годы составили более 9 триллионов тенге. По ее мнению, хроническая болезнь нашего образования — оторванность от реалий жизни.

«Главная проблема в том, что годами не меняется содержание обучения, хотя требования на порядок выше. В реальности продолжается чтение лекции по старым конспектам, студенты занимаются со старыми учебниками. Как в такой ситуации можно обеспечить должное качество?», — задалась вопросом Дарига Назарбаева.

Она также добавила, что система образования «слишком неповоротлива» и на деле продолжается подготовка по невостребованным профессиям и специальностям.

«Президент нашей страны подчеркнул, что профессиональное техническое и высшее образование должно ориентироваться в первую очередь на удовлетворение текущих и перспективных потребностей в экономики специалистов. А что мы знаем об этом? Официальная информация о прогнозах по трудовым ресурсам носят официальный характер, не структурировано по отраслям и профессиям. Нет реальной картины о состоянии рынка труда, о количестве рабочих по разрядам, нет качественных данных о самозанятых, формирование госзаказа идет по текущим вакансиям, которые уже в ходе учебы становятся неактуальными. С такими вещами мириться невозможно», — считает зампредседателя Мажилиса парламента РК.

Кроме того, по ее мнению, системной проблемой в сфере образования стала коррупция.

«Отсюда и низкая мотивация обучающихся, которые предпочитают заплатить за курсовую, чем тратить время на ее написание. В колледжи и вузы часть молодежи идут не за знаниями, а за дипломами. С другой стороны массовая коммерциализация образования привело к тому, что государственные и негосударственные учреждения образования рассматривают образование как источник прибыли, не заботясь о качестве обучения. Именно поэтому комитет по социально-культурному развитию инициировал проведения этих слушаний. Депутатами была проведена большая работа, получен большой объем статданных, на основе которых был проведен анализ потребностям развивающейся экономики», — заключила Дарига Назарбаева.