Шымкент все ближе к Европе - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Шымкент все ближе к Европе

Шымкент все ближе к Европе

Уже с этого лета маршрут Шымкент-Брест станет одной из главных магистралей транзитных перевозок из Азии в Европу.

  • 10 Февраля 2010
  • 2372
Фото - Caravan.kz

Как сообщили в пресс-службе департамента таможенного комитета по ЮКО, к 1 июля 2011 года будет завершен перенос согласованных видов контроля с российско-казахстанской границы на внешние границы Республики Казахстан и Российской Федерации. А также отменено таможенное оформление товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение в Республике Беларусь, Республике Казахстан или Российской Федерации и перемещаемых в пределах территорий этих государств.
Таким образом, Южно-Казахстанская область окажется своеобразным форпостом Европы в направлении Средне-Азиатского региона. По трассе Шымкент (КР) — Брест (РБ) перемещаемые транзитные грузы и автотранспорт будут проходить только 2 таможенных досмотра (ранее было до 6 досмотров).
Как сообщили в пресс-службе ДТК ЮКО, в рамках государственной программы развития таможенной службы на границе созданы функциональные таможенные комплексы с необходимой инфраструктурой. Так, проезд основного автотранспортного потока осуществляется через таможенный пост «имени Б.Конысбаева», где установлена Автоматизированная система контроля доставки товаров (АСКДТ), инспекционно-досмотровый комплекс «TНSCAN МВ 1215 НL», стационарные установки обнаружения делящихся и радиоактивных материалов «Янтарь», стационарные большегрузные весы и прочее.
Проезд основного железнодорожного потока осуществляется на таможенном посту «ст.Сарыагаш», который оснащен при въезде и вызде из Республики Казахстан двумя стационарными установками обнаружения делящихся и радиоактивных материалов «Янтарь» и железнодорожными стационарными весами ВС-150С, здесь имеются пакгаузы и склад для хранения задержанных товаров.
Как отмечают в ДТК ЮКО, весь комплекс задач, связанных с совершенствованием функционирования таможенной службы, как интегрированной государственной структуры, не может быть решен без комплексной автоматизации и максимального использования информационных технологий. На пунктах пропуска устанавливается современное оборудование, позволяющее ускорить и облегчить таможенное оформление и досмотр товаров и транспортных средств.
Пункты пропуска ДТК по ЮКО оснащены досмотровой интроскопической техникой («Rapiskan», «Хайман»), позволяющей без вскрытия проводить досмотр багажа и ручной клади пешеходов, что значительно сокращает время. Аналогично на досмотре автомобильного транспорта применяется т.н. Автоматизированная система контроля доставки товаров (АСКДТ), инспекционно-досмотровый комплекс «TНSCAN МВ 1215 НL» и мобильный «Rapiskan» на базе автомобиля «Мерседес». Использование данных систем позволяет производить досмотр транспортных средств без вскрытия грузов (контейнера), без погрузочно-разгрузочных работ, что значительно сокращает время физического досмотра автотранспортных средств.
В 2010 году планируется оснастить АСКДТ еще 4 приграничных поста, установить 6 электронных пункта пропуска, что позволит обеспечить работу приграничных постов в режиме «онлайн» через ЦОУ КТК МФ РК.
В рамках реализации Плана мероприятий по снятию административных барьеров, ускорению и упрощению прохождения товаров, транспортных средств через таможенную границу РК разработано и введено в пилотную эксплуатацию прикладное программное обеспечение Центра оперативного управления Комитета таможенного контроля. Оно позволяет реализовывать межведомственное взаимодействие контролирующих органов, осуществлять сбор информации со стационарных технических средств контроля, расположенных непосредственно на таможенной границе.
С 2010 года функции всех государственных органов осуществляющих контроль на границе, за исключением пограничной службы, возлагаются на таможенные органы. Глобализация мировой экономики ведет к возрастанию товаропотоков между государствами, а географическое положение Казахстана обуславливает прохождение через ее территорию кратчайших транспортных путей между Европой и Азией. Сокращение времени таможенного оформления в пунктах пропуска и исключение очередей на границе необходимо для обеспечения благоприятных условий внешнеэкономической деятельности и крайне важно для нашей страны в связи с перспективой ее вступления в ВТО и введения единого Таможенного пространства.
В то же время в пресс-службе ДТК ЮКО не смогли прокомментировать информацию о том, что глава Таможенного комитета РК предложил упразднить 13 таможенных пунктов пропуска на южных рубежах РК «из-за их несоответствия нормам Таможенного союза».
В частности на расширенном заседании коллегии в министерстве финансов РК, состоявшемся в начале февраля с.г., председатель Комитета таможенного контроля РК Козыкорпеш Карбузов предложил передать 13 пунктов пропуска в ведение погранслужбы КНБ, так как на них осуществляется в основном перемещение исключительно пешеходов с ручной кладью.