Штангистка Мария ГРАБОВЕЦКАЯ: Мечтаю побороться за медаль Олимпиады-2016 - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+3 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Штангистка Мария ГРАБОВЕЦКАЯ: Мечтаю побороться за медаль Олимпиады-2016

Штангистка Мария ГРАБОВЕЦКАЯ: Мечтаю побороться за медаль Олимпиады-2016

Свою главную победу Мария Грабовецкая одержала в 2008 году. На Олимпиаде в Пекине штангистка завоевала бронзовую медаль в весе свыше 75 кг. С тех пор на помост спортсменка выходит крайне редко, больше сражаясь с травмами. Но карьеру Мария завершать не собирается.

  • 6 Июня 2014
  • 4010
Фото - Caravan.kz

Несмотря на все проблемы

– На прошлой неделе в Кокшетау завершился турнир на ваши призы и другой медалистки Пекина – Ирины Некрасовой. Каковы ваши впечатления?

– Мне все понравилось. И организация – этот турнир проходил в одни сроки с первенством Казахстана, и то, что для призеров были приготовлены сувениры.

– Вы еще молодая спорт­сменка. Как реагируете на то, что уже устраиваются турниры на ваши призы?

– Спасибо, что считаете меня молодой спортсменкой. Мне 27 лет. И на этом старте как зритель испытала самые разные чувства. Когда на помост выходили ребята из моей области, я прямо рвалась как-то им помочь, хотела, чтобы они справились со штангой. А как только выступали спортсмены из других регионов, смотрела на их попытки спокойно. Если допускали ошибки, анализировала, что они делали не так.

– После Олимпиады в Пекине вы практически не выступали…

– Да, это так. Участвовала в Азиатских играх-2010, а вот Олимпиаду пропускала.

– Травмы замучили?

– Да. И нельзя сказать, что беспокоило что-то одно. Ломалось все в разных местах. Мы ведь спортсмены, а не роботы. И получалось, что только вылечишься, восстановишься – и снова травма. Или тренеры решают, что такой старт тебе лучше пропустить.

– С каким настроением смотрели Олимпиаду в Лондоне?

– Было очень обидно, что туда не попала, что не борюсь за медали. Понимаю, килограммы, которые поднимали россиянка с китаянкой, очень серьезные. И на такой уровень я пока еще не вышла. Но за бронзу могла бы побороться. Было досадно, что не смогла испытать те же чувства, что и в Пекине. Потому что там, на пьедестале, я чувствовала то, о чем и сказать сложно. Это счастье от того, какая работа была проделана и к чему она привела. Это радость, что, несмотря на все проблемы, была медаль.

Обидные вопросы

– В этом году все спортсмены из нашей страны разрываются между двумя турнирами: чемпионатом мира и Азиатскими играми. Что выберете вы?

– Пока в планах – участие в Азиаде. А там посмотрю по самочувствию, поговорю с тренерами и решу, успею ли восстановиться к чемпионату мира. Между этими турнирами пауза в полтора месяца – можно вновь набрать форму. Когда я выступала по юниорам, у нас между турнирами был перерыв в десять дней.

– Что для вас предстоящий чемпионат мира в Алматы?

– Я бы хотела там выступить. Чтобы напомнить о себе.

– А что, были люди, которые вас списали?

– Ну да. Я приезжаю в Алматы проходить медицинское обследование, а меня спрашивают: “А ты что тут делаешь? Нам сказали, ты давно карьеру завершила”.

– Не обидно такое слышать?

– Как сказать… Я после турнира в Кокшетау в Алматы прилетела. Мы сейчас на сборах, готовимся. Если буду чаще появляться на помосте, таких вопросов никто задавать не будет.

– В тяжелой атлетике многое зависит не только от того, берет спортсмен вес или нет, но и от судей. Где хуже всего вас судили? На чемпионате мира в Санто-Доминго в 2006-м?

– И там тоже. Но хуже всего в Китае, на чемпионате мира среди юниоров. Я показала неплохой результат в рывке, а в толчке было так: вес беру, а судьи сидят напротив меня, смотрят мне в глаза и фиксируют – попытка не засчитана. И так три раза…

– Вы для себя строите долгосрочные планы? На 2016 год к примеру?

– Пока нет. Потому что кто знает, может, завтра с кровати встать не сможешь. А так, конечно, очень бы хотелось выступить на Олимпиаде. И побороться за медаль.