Съемочная группа работает ударными темпами по 14 часов в день, больше половины фильма уже отснято. Нам удалось попасть на ночную сцену, которую снимали на территории “Казахфильма”, и первое, что бросилось в глаза, – дивные костюмы героев фильма. Мимо нас сновали жрецы с грибными шляпами, воинственные амазонки с золотыми волосами и множество других фантастических существ. Под многослойным костюмом и не менее сложным гримом мы едва узнали актрису Гульнару ДУСМАТОВУ. Она призналась, что сама себя с трудом узнает, не говоря уже о других. Тут же на полянке сидела известная телеведущая Айгуль МУКЕЙ в белых одеяниях, с посохом вышагивал Жан БАЙЖАНБАЕВ, куда-то вдаль смотрел принц – Санжар МАДИЕВ.
Оказалось, что в тот день снимали самую массовую сцену всего фильма – в кадре одновременно находились почти 40 человек! Пока помощники главного режиссера Ахата ИБРАЕВА рассаживали всех персонажей вокруг костра, главные герои – алматинские мальчишки 10-летний Алишер (в фильме Баха) и 13-летний Куан (Таха) бегали в доспехах, не выпуская из рук игровые приставки PSP.
Наши люди в кино
Два читателя “Каравана”, которые благодаря нашей газете оказались в этом волшебном фильме, остались довольны тем, что им удалось прикоснуться к прекрасному миру кино. “Наш” батыр – Совет АЛСЕИТОВ, в числе прочего сказочного бомонда сидел в кругу, пока шаман Жан Байжанбаев вводил всех в транс. Другой читатель “Каравана” Наиль ХАЛИУЛЛИН занял центральное место – рядом с Байжанбаевым. После того как всех усадили, началось что-то вроде молитвы, перешедшей в массовый танец сил добра.
– Батыры батырили, шаманы шаманили – это была интересная сцена, – рассказывает впечатленный Наиль. – Мне казалось, что необученных людей в количестве 40 человек в течение 2–3 часов научить исполнять синхронный танец не просто сложно, а невозможно! Но ребята работают профессионально, все делают быстро. Интересно, что если от исполнителей появлялись какие-то предложения, то они не отвергались.
За костюмы на фильме отвечает художник Асель ШАЛАБАЕВА. Она уже работала над громкими российскими кинопроектами “Книга Мастеров”, “Царь”, а также над картиной “Кочевник”.
– За основу мы взяли скифский звериный стиль, образ Золотого человека, тенгрианские и скандинавские мотивы. В итоге вместе с гримером у нас получились очень цельные образы. Глядя на эти персонажи, даже не поймешь, где у них начинается лицо, а где заканчивается шлем…
“Караван” будет следить за тем, как идет работа над этим сказочным проектом.
Марина ХЕГАЙ, фото Тахира САСЫКОВА