Пьеса А.В. Сухово-Кобылина “Свадьба Кречинского”, которая легла в основу постановки Султона Усмонова, это история одного из ярчайших мошенников – картежника Кречинского. Впрочем, играть с сердцами юных дев и менять их на бриллианты, пусть даже крупных размеров (солитер), – опасно. Так что хитрому, но не вполне счастливому Кречинскому не удастся воплотить в жизнь мечту о том, как он оставит игру и осядет в деревенском доме с “дурой женой”. Да и самого Кречинского в исполнении Юрия Гнусарева затмевает его подельник Расплюев, которого воплотил на сцене заслуженный деятель Казахстана Тахир Восилов. Именно битый и завирающийся Расплюев заслуженно срывает зрительские овации и до коликов смешит своими ужимками.
Очень удачен помещицкий тандем отца и тети главной героини. В их диалогах заложен дух противоречия между внешним лоском, за который отвечает Атуева (Наталья Бардина), и неизысканной экономностью Муромского (Евгений Ефремов). Предсказуемо наивна легковерная девица на выданье в исполнении Татьяны Костюченко (на фото), но и ей придется стать сильной и решительной под гнетом обстоятельств.
Новый спектакль украшают традиционные уже для ТЮЗа хореографические вставки от балетмейстера Булата Аюханова. В атмосферу фарса, нарочитости и позерства зрителя погружает опереточная музыкальная цитата и “карточность” декораций.
Казалось бы, премьера ТЮЗа – это всего лишь еще одна очередная постановка классики. Но она вновь доказывает, что сердце богатой девицы на выданье всегда было и остается в большой опасности.