Семьдесят на одного - Караван
  • $ 483.23
  • 534.74
+14 °C
Алматы
2024 Год
2 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Семьдесят на одного

Семьдесят на одного

Сегодня на одну открытую вакансию поступает порядка 70 откликов. Среди навыков соискателей более всего ценится умение продавать.

  • 24 Декабря 2010
  • 2752
Фото - Caravan.kz

2010 год на рынке труда проходил под знаком стабилизации и восстановления. Об этом свидетельствует положительная динамика размещения предложений от работодателей, пишет Profinance.kz

Если рассматривать динамику соискательской и работодательской активности на протяжении 2010 года, то стоит отметить следующие тенденции:

затянувшийся кризис установил свои законы на рынке труда: работодатели стали разборчивее, они уже не кидаются на первого попавшегося кандидата с тем, чтобы срочно заполнить пробел в штатном расписании, а долго и придирчиво отбирают нужного специалиста. Вновь вошло в обиход такое понятие, как «конкурс на замещение вакантной должности», первой ступенью которого является «конкурс резюме». В нем оценивается все — наличие необходимых навыков, солидность послужного списка, общий стаж и время работы на одном месте;

соискатели, оценив сложившуюся ситуацию с трудоустройством, не торопятся покидать насиженные места;

к тем соискателям, которые волею судьбы/обстоятельств оказались в свободном поиске, работодатели сегодня относятся с пониманием, так как и менеджеры по персоналу, и руководители компаний знают о том, что текущее положение на рынке труда вызвано финансовым кризисом.

На протяжении 2009-2010 годов время поиска подходящих кандидатов постепенно снижается с 49 до 35 дней во втором полугодии 2010-го. За этот отрезок времени работодатель получает в среднем от 50 до 500 откликов на позицию. При этом среднее время закрытия позиции и утверждения финальной кандидатуры по-прежнему составляет 4-6 месяцев.

На 1 открытую позицию в 2010 году приходилось в среднем от 61 до 74 откликов, что характеризует достаточно высокий уровень конкуренции среди кандидатов, особенно в зимние и осенние месяцы.

Если сравнивать востребованность специалистов, то в этом году сохранились многие тенденции 2009 года, и к ним добавились новые:

Фармацевтический рынок и рынок товаров повседневного спроса (FMCG) весь 2009 год чувствовали себя в целом неплохо и, несмотря ни на что, продолжали подбор персонала. D 2010 году их активность выросла – в основном за счет увеличения потребностей в специалистах по продажам разного уровня.

Банковский сектор, весь 2009 год хранивший молчание и набиравший исключительно коллекторов для сбора долгов, также увеличил в нынешнем году свою активность – востребованы различные специалисты бэк-офиса – бухгалтеры, финансисты, менеджеры по работе с клиентами, а также профессионалы инвестиционного блока — трейдеры, брокеры, специалисты казначейства.

Нефтегазовый сектор и строительная сфера за счет «размораживания» некоторых запланированных еще до кризиса проектов также начали набирать новый персонал.

• В сфере IT также наблюдается рост спроса на специалистов различного уровня. Часть компаний «разморозили» либо перезапустили свои глобальные проекты по внедрению ERP-систем, а под это нужны соответствующие специалисты. Кроме того, востребованы консультанты и специалисты по продажам IT-продуктов.

Телекоммуникационные компании переживают фазу оптимизации части бизнес-процессов и направлений, во многом это связано с бурным ростом предыдущих лет. Сегодня некоторые направления деятельности этих компаний испытывают трудности и, соответственно, проводятся точечные сокращения, в других же ведется активный подбор, например, в сфере услуг по предоставлению широкополосного доступа в Интернет.

• Относительно благополучно через кризис проходят фаст-фуд компании, подбор новых сотрудников в 2009 году там также не прекращался, а в 2010 году за счет строительства новых ресторанов заметно вырос, поэтому неудивительно, что специалисты в области логистики, бухгалтерии, финансов и так далее с опытом работы в компаниях подобного профиля сегодня нарасхват.

Каких работников ищут сейчас?

Более других сегодня востребованы:

— медицинские представители в фармацевтические компании
— специалисты по продажам разного уровня и специализации
— представители некоторых инженерных специальностей, особенно в секторе непищевого производства.

В общем и целом, потребность в кадрах в 2010 году выросла. Более того, по некоторым редким позициям рынок уже вернулся к тем временам, когда предложений о работе было больше, чем соискателей.

Популярные ошибки соискателей

По результатам опроса HR-специалистов мы составили рейтинг наиболее популярных ошибок соискателей:

1. Плохо заполненное резюме. Самое распространенное явление — резюме с грамматическими, стилистическими или другими ошибками. К ошибкам в резюме относятся также неверно заполненные графы — например, отсутствие подробного описания функционала.

2. Спам в адрес HR-менеджера. К категории спама относится как «массовая бомбардировка» менеджеров по подбору персонала резюме, заведомо не подходящими под описание вакансии, так и отправление одного и того же CV на все имеющиеся в компании позиции, а также повторная отправка резюме в неприлично короткие сроки (в течение пары дней или даже нескольких часов).

3. Опоздание на интервью. Даже очень хорошее впечатление о кандидате, сложившееся после прочтения его резюме и первого разговора по телефону, может сразу же испортить опоздание на интервью. Самый худший вариант — когда кандидат вообще не предупреждает о том, что он опаздывает и является в тот момент, когда его уже никто не ждет.

4. Отталкивающий внешний вид. Даже если в компании нет строгого дресс-кода, правила ведения деловых переговоров предполагают, что кандидат будет придерживаться нейтрального стиля в одежде, по максимуму тяготеющему к деловому. Как вариант, допустим нейтральный casual. При этом не приветствуются слишком сильные ароматы одеколона и духов, крупные украшения, нестандартные прически и т. п. И само собой, одежда должна быть опрятной, не мятой, не грязной.

5. Странное поведение. Никакое резюме и правильно подобранный деловой костюм не спасут соискателя, если при этом у рекрутера возникают сомнения в его адекватности. Странное поведение — весьма распространенный вид жалоб рекрутеров на кандидатов.

6. Обман. Апофеоз рейтинга жалоб рекрутеров – ложь. Кто-то просто скрывает не очень приглядные элементы своей трудовой биографии, например, причину увольнения, которая заключается в неуживчивом характере претендента, а кто-то и вовсе не стесняется прибавлять к трудовой биографии то, чего не было и в помине.

Обзор подготовлен компанией HeadHunter: Казахстан специально для аналитической службы Business Resource.