– Еще маленькой меня завораживала возможность подойти к лошади, сесть на нее, прокатиться так, чтобы ветер в лицо, съездить верхом на реку или пруд, – признается Татьяна.
Девчонкой мечтала стать профессиональным художником, но было боязно перебираться в большой город. Так профессиональная творческая стезя осталась мечтой, а вот кони и кисти остаются рядом по сей день. Татьяна занимается коневодством, все так же любит верховую езду, а лошадь Зажигалка, словно оправдывая необычное имя и разжигая вспышки вдохновения, нередко становится натурщицей для своей хозяйки. Несколько лет назад Татьяна увлеченно участвовала в байге, а сейчас нередко выступает в роли судьи в кокпаре. С удовольствием привечает ребятню, жаждущую проехаться верхом:
– Жизнь в деревне не оставляет много свободного времени: хозяйство, семья, работа. Но если загорелось желание что-то написать, постоянно думаю об этом, а потом берусь за кисть, могу ночь напролет просидеть.
Порой в ее сюжетах помимо лошадей возникают хищные волки или вольные птицы. Предложение организовать небольшую выставку в музее Семея оказалось для Колмаковой совершенно неожиданным. Это первый в ее творческой биографии опыт.
– Быть может, потому Татьяна Колмакова никогда не задумывалась о возможных вернисажах, а писала для себя, ей удалось сохранить в своих работах искренность влюбленного в окружающий мир человека, – отметила заведующая экспозиционным отделом Дома-музея Достоевского Ирина СОЛОВЬЕВА.
Семей