Секреты большого «туза» - Караван
  • $ 482.86
  • 533.17
+9 °C
Алматы
2024 Год
3 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Секреты большого «туза»

Секреты большого «туза»

Секрет бизнес-арифметики № 1. Знаете ли вы, сколько сотрудников работает в вашей компании? Не торопитесь отвечать утвердительно, поскольку речь идет именно о сотрудниках, каждый из которых выполняет свою функцию, а не просто о штатных единицах.

  • 12 Августа 2010
  • 1657
Фото - Caravan.kz

Попробуйте пересчитать, используя арифметику с приставкой «бизнес»: если двое ваших работников едва терпят друг друга, то вместо двух у вас — всего полтора сотрудника. Если же они открыто враждуют между собой или ведут скрытую подковерную борьбу, у вас – 0,7 сотрудника! Таковы расчеты передовой философии управления – сбалансированной системы показателей (ССП).

Секрет бизнес-арифметики № 2. Авторы ССП Дэвид Нортон и Роберт Каплан в своей книге «Измерение результативности компании» ответили на сложный вопрос: почему некоторые финансово благополучные предприятия в одночасье попадают в кризисную ситуацию и банкротятся? А потому, оказывается, что прибыль – вовсе не показатель успеха, а только его часть. Результативность компании складывается из четырех абсолютно равноценных аспектов: финансового, клиентского, параметра внутренних процессов и потенциала сотрудников, предполагающего непрерывное развитие и обучение кадров.
Получается, что результативность компании на четверть зависит от взаимоотношений в коллективе. Но в Казахстане, по оценкам Союза проектных менеджеров, корпоративный климат влияет на результат компании гораздо больше – на 60%. Причин тому две: глобальный экономический кризис, оказывающий на бизнес все еще сильное влияние и низкий в целом уровень управленческой культуры в нашей стране.

Секрет корпоративного климата. Успех дела во многом зависит от мотивации сотрудников компании. Гуру бизнеса утверждают: каждый работник должен не только понимать миссию и стратегию предприятия, но и увязывать свои личные цели с целями компании. Каким образом можно этого добиться? Философия управления отвечает и на этот вопрос: поощрением сотрудников исключительно за развитие предприятия, предполагающего личный вклад каждого. Так, в ССП учитывается не квалификация, а компетенция. То есть конкретные навыки, используемые на определенной должности. В том числе и человек, убирающий в кабинетах, должен осознавать, что от его работы также зависит общий успех – в чистоте работается лучше. При этом залог успешности предприятия – абсолютная прозрачность всех процессов. Когда каждый сотрудник видит не только собственную результативность, но и вклад каждого работника, то для подковерных интриг не будет повода.

Секрет «волны» и «кокона». Культивируемый многими казахстанскими компаниями метод кнута – прямой путь к корпоративным войнам, а значит, и к разрушению фирмы. Этот тезис объясняется устройством человеческой психики. Когда нас что-то пугает, мы реагируем тремя способами. Самый лучший из них – переговоры. Но, как утверждают бизнес-тренеры, немногие отечественные руководители готовы договариваться с собственным коллективом.
Увы, потому что два других способа отнюдь не способствуют развитию компании. Стараясь избавиться от своего страха, человек либо «окукливается», прикидываясь «вещью» в надежде не привлекать к себе внимание агрессора, либо сам становится агрессором. Нужен ли вам сотрудник-кокон, безынициативный исполнитель, не заинтересованный в результатах свой работы? Самый пессимистичный вариант: открытое сопротивление, обратная волна, порожденная страхом. Наибольшая опасность «метода кнута» заключается в том, что агрессия неуправляема.

Секрет послушания. Дисциплина существует только там, где есть понимание, зачем она нужна. Данный тезис бизнес-тренеров также базируется на психологии. Хотите добиться, чтобы работники неукоснительно соблюдали ваши предписания, – объясните, каких результатов вы хотите достичь.

Секрет кнута и пряника. Все же без «кнута» руководителю не обойтись. Но использовать его бизнес-тренеры рекомендуют дозированно и в самую последнюю очередь. Можно мотивировать своих работников к новым свершениям, например к выполнению сверхурочной работы, без какого-либо давления и материального поощрения, одним только словом. Первую ступень психологи называют «поддержкой». Прием достаточно простой: необходимо найти подход к сотруднику, показать важность его задачи на собственном примере. «Я тебя понимаю, я тоже был в такой ситуации. Мне также бывает трудно, как и тебе», – вот ключ к пониманию. Вторая ступень – мотивация. Этот инструмент можно смело назвать обучением, поскольку именно на этом этапе сотруднику четко проговаривают, что и как он должен делать. Бизнес-тренеры утверждают, что только когда возникает понимание процесса, специалист будет работать в заданном русле. Если же работник не отреагировал на два первых способа – вынимайте «кнут»! Не помогло дисциплинарное взыскание, ответ один: данный индивид занимает не свое место.

Секрет псевдосуицида. Кризис заставил многих предпринимателей сократить штат сотрудников. Однако не стоит забывать о физиологии. Человек способен работать в авральном режиме только три месяца. После этого наш организм начинает защищаться. Психологи называют это системой суицида. Например, постоянные простуды, насморк, кашель на языке психосоматики означают, что человек блокирует собственное дыхание. Если и после этого организм не получит передышку, локальный суицид может поразить сердечную систему, печень, почки. В итоге человек теряет здоровье, а работодатель – работника.

Секрет убеждения. Навык появляется за 21 повторение. Это аксиома. Так что примите на веру. Тем более это прекрасный довод для руководителя, который хочет убедить сотрудника, что тот справится с дополнительными должностными обязанностями.

Секрет хорошего руководителя. Хороший руководитель всегда в курсе дел своей компании, а очень хороший – в курсе дел своих работников. Запоминать при этом имена всех членов семей своих сотрудников вовсе не обязательно, но помнить данные вами поручения и отчеты персонала по вашим запросам надо непременно. Хотя бы ради собственного престижа в коллективе. Между тем человеку свойственно забывать 90% того, что он слышит, 50% того, что он видит, и 10% того, что он делает. Хотите быть очень хорошим руководителем? Тренируйте память и записывайте, записывайте и еще раз записывайте!

Источник: Мой бизнес Казахстан