Прежде чем бренд Pussycat Dolls стал повсеместно известен, в середине 1990-х успешный американский кабаре-состав с таким именем ни о какой популярности и не помышлял. Танцевали себе девочки в модных заведениях, принимали участие в шоу с различными звездами. И если изначально главный продюсер группы, хореограф Робин Антин, делала постановки, замешанные на рок-эстетике, то с годами поняла, что это не продается и пора длинноногим красоткам наконец подать самостоятельный голос.
В 2003 году Pussycat Dolls стали группой музыкальной. В выбранном ими самими поп-формате, где “не повертишь попой – не продашь”, танцевальные навыки и растяжка участниц коллектива пригодились на 100 процентов. Правда, заокеанским продюсерам хватило ума специально пригласить на роль фронтвумен настоящую певицу Николь Шерзингер – в отличие от бывших казахстанских поп-мастодонтов группы “All Dавай”, которые обошлись в своем составе одними провинциальными танцорами.
Дебютный диск Pussycat Dolls “PCD” выстрелил сразу, чему существенным подспорьем стала тьма дорогущих продюсеров, ковавших в своих студиях хиты для подвижных “кошечек”. И, собственно, когда твоих записей продается по пять миллионов, то отчего бы не потешить публику своим присутствием еще много-много раз. Кроме непосредственно музыки девушки (вернее, их расчетливые продюсеры) занялись линией одежды, обуви и прочего барахла под маркой группы. Также их раскрученные мордашки мелькали в различных компьютерных играх. К счастью, соответствующие органы запретили выпуск кукол, изображающих участниц коллектива, посчитав, что для юных леди Pussycat Dolls подают не самый лучший пример в своих песнях, клипах и откровенных шоу.
Но зато девушки нашли другой способ попасть в дом всех и каждого: их приютило всепроникающее ТВ. Девушки без комплексов мелькали на экранах двух сезонов собственного сериала “Pussycat Dolls Present”, где они сначала прилюдно выбирали себе очередную участницу, а потом и вовсе создавали новую девичью группу. К счастью, до производства третьего сезона дело не дошло благодаря вялым зрительским рейтингам.
При такой занятости красоток на всевозможных фронтах неудивительно, что на музыкальную деятельность не оставалось ни времени, ни сил. Вторая их студийная пластинка – из разряда “оторви да выбрось”. Послушав альбом, понимаешь, что его название “Doll Domination” – “Кукольное доминирование” – чересчур самонадеянно.
Первый сингл, открывающий диск, “When I Grow Up”, является самой удачной композицией. Такой типичный трек, который должен быть на каждом альбоме, претендующем на высокие показатели в поп-чартах. Тут девушки занялись “профориентацией” и как смогли разъяснили, что нужно делать, когда вырастешь: “Хочу быть знаменитой, быть звездой” и т.п.
Последующие композиции можно смело отправлять в корзину. Ну или на коммерческие радиостанции. Большая часть песен альбома является идеальным вариантом для заполнения эфиров. Вроде бы явного отторжения они не вызывают, но, прослушав их, через полминуты уже и не вспомнишь. Не спасают “Doll Domination” даже засветившиеся на паре треков рэпер Snoop Dogg (“Bottle Pop”) и рэперша Мисси Эллиот (“Whatcha Think About That”).
Если на прошлом альбоме “куколки” были активны, вызывающи и даже агрессивны, заставив танцполы двигать попой, то “Doll Domination” звучит блекло и уж очень попсово. В худших традициях средненьких поп-деятелей Pussycat Dolls выпустили альбом одной песни, что для проекта такого уровня просто непростительно. Хотя, может быть, и не было никакого уровня, и наконец открылась истина, ради чего создавался этот проект: громко стартовать, чтобы потом жить на проценты от распродаваемых направо и налево маечек и сувениров.
Артем КРЫЛОВ