Автор идеи фильма Ерулан Кусаинов отметил, что зачастую причиной детского буллинга становятся сами же взрослые, которые показывают пример либо не пресекают проявления агрессии, тем самым фактически поощряя ее. Кроме того, в школах педагоги сами становятся инициаторами буллинга, иногда даже не подозревая об этом, передает Tengrinews.kz.
— Все циклично в нашем мире. Мы поднимаем несколько важных тем в фильме. Это отношения между детьми и родителями. Посеянная агрессия или унижение родителем может перейти в таком же свете на его детей, а потом и на внуков. Мы попытались в ролике это показать. Затронули также ужасное положение учителей, которым во время пандемии пришлось очень тяжело, и некоторым из них пришлось в кредит покупать ноутбуки, чтобы проводить занятия, — рассказал Кусаинов.
Режиссер Санжар Мади поделился, что лично сталкивался с буллингом в школе и не понаслышке знает, какими могут быть его последствия.
— Это очень животрепещущая тема. Я сам прошел через буллинг, поменял три школы. В каждой школе приходилось отстаивать свои права, показывать, что ты не слабак. В моей самой первой школе было два класса, один — для отстающих детей, второй – для обычных. Во время моего поступления приемная комиссия допустила ошибку, и я попал в группу отстающих. Через несколько месяцев мама озадачилась, почему мы до сих пор проходим 2+2, и, поговорив с директором, узнала, что была допущена ошибка. Я перешел в класс, который мы сами же буллили. И так получилось, что побывал по обе стороны. Вообще, в каждом классе был ученик, который унижал других. Сейчас дети стали еще более эмоциональными и несдержанными. Плюс много неправильной информации черпают из Интернета. Хотелось, как режиссеру, которому есть что сказать, показать эту историю с разных сторон. У буллинга не одно лицо, и это целая череда событий. Он бывает разным и в разных сословиях общества, — отметил Санжар Мади.
В картине показана история одной семьи, члены которой так или иначе сталкиваются с агрессивным и негативным отношением к себе и продолжают нести его дальше. Создатели короткометражки верят, что ролик сможет повлиять на людей и поможет им задуматься о том, не причиняют ли они вред близким и окружающим.
— Надо менять не саму болезнь, а менять причину. Это эффект бабочки. Любое наше действие приводит к последствиям. Негатив имеет свойство расти в геометрической прогрессии. Мы хотели бы, чтобы люди задумались. Повлиять на ту аудиторию, на чье сознание еще можно повлиять , — отметил Мади.
Съемки картины прошли в течение одного дня в Алматы. На роль учителя Санжар Мади пригласил актрису Асель Сагатову. Он хотел показать, что она может играть больше, чем просто девушек главных героев.
— Асель вначале сомневалась. Но я верил в нее. Эта роль, которую именно она должна была сыграть. Я направлял ее, отправлял референсы. Она отлично справилась. Ее героиня – олицетворение преподавателей, которые столкнулись с проблемами онлайн-обучения во время пандемии. История реальная. Она произошла с моей мамой, которая преподавала онлайн во время пандемии. У нее не сработал микрофон во время занятий, и мне пришлось долго выяснять причину этого, — рассказал режиссер.
В картине снялся учитель химии из Алматы, участник образовательного проекта Jump2Mars Улан Усенов, который стал популярным в социальной сети TikТok благодаря тому, что начал объяснять химию через японское аниме "Наруто". К слову, финальный кадр в фильме с участием главного героя отсылает зрителя к ролику Jump2Mars о фракционной перегонке нефти.
В главных ролях также задействованы актеры Азат Сейтметов, Абылай Кыдырбаев. Продюсером выступил Максим Акбаров, оператором-постановщиком – Юрий Левандовский из Киева. Кроме того, в короткометражке прозвучал совместный трек "Ирины Кайратовны" и Hiro.
Короткометражный фильм планируют показать также на международных кинофестивалях.