Самый известный мост Казахстана начнут ремонтировать - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-4 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Самый известный мост Казахстана начнут ремонтировать

Самый известный мост Казахстана начнут ремонтировать

В области Абай подведены итоги обследования подвесной переправы через Иртыш.

  • 2 Февраля 2023
  • 281
Фото - Caravan.kz

17-й в мире и единственный в СНГ подвесной мост является гордостью областного центра области Абай – Семея, да и всей страны в целом. Ведь это 17-я в мире и единственная в СНГ подобная переправа. 750-метровый мост с 90-метровыми пилонами был сдан в октябре 2000 года. Для его возведения в прииртышском городе Японией был выделен кредит в сумме 22,1 млрд. иен ($ 157,7 млн.). Да и само строительство велось японской компанией «IHI». Помимо этого, возведение моста потребовало и других расходов. К примеру, из зоны строительства подмостовых развязок и автомагистралей было снесено 743 частных домов, собственникам которых предоставлялось жилье. Для этого было построено 14 многоквартирных жилых домов.

Словом, в строительство моста были вложены колоссальные средства. Но вот в его дальнейшее существование – нет. Все эти годы переправа ни разу не знала полноценного ремонта, кроме латания дыр в асфальте. Дело дошло до того, что в 2007 году японская сторона, возводившая эту переправу в Семее, выразила протест по поводу подобного отношения к сложному инженерному сооружению. Специалисты обнаружили значительное ухудшение дорожного покрытия, созданного по уникальной технологии, аналогов которой нет в Казахстане. Затем были долгие споры, республиканская, областная или городская казна должна платить за содержание моста. В 2020 году тогдашнее руководство региона лелеяло мечту присвоить мосту какое-нибудь имя. Проект по наименованию переправы так и не воплотился, зато выделили деньги на содержание моста, но их тотальная нехватка привела к коррозии металлических конструкций, неисправности лифтов, электрооборудования и электрических сетей.

С 2020 года велись активные разговоры о том, что подвесной мост через Иртыш давно пора приводить в порядок. И только после создания новой области Абай дело реально сдвинулось с мертвой точки. Летом 2022 года японские специалисты начали тщательное техническое обследование. На этой неделе оглашены его результаты. Представители компании ITOCHU представили главе области Абай итоги так называемой дефектовки основных и несущих конструкций, составили перечень необходимых работ для капитального ремонта.

Нурлан Уранхаев: Готовим разработку ПСД для капремонтаНурлан Уранхаев: Готовим разработку ПСД для капремонта
«Для продления службы моста несущие кабели нужно закрыть водозащитным слоем. Необходимо установить систему осушения несущих кабелей анкерных креплений. Предстоит заменить асфальтовое покрытие. При этом необходимо установить систему мониторинга состояния конструкции для контроля и лучшего обслуживания моста в будущем», — пояснил заместитель акима области Абай Димитрий Гариков.

Помимо этого в перечне предстоящих работ замена стыков на стороне опоры и установка защитных ограждений.

Специалисты японской компании ITOCHU завершили обследование несущих конструкций мостаСпециалисты японской компании ITOCHU завершили обследование несущих конструкций моста

«То, что требуется сделать, определено. В ближайшее время будет решен вопрос создания консорциума с японской стороной для разработки проектно-сметной документации, на основании которой и будет проведен капитальный ремонт подвесного моста в Семее», — подчеркнул аким области Абай Нурлан Уранхаев.