Несмотря на то, что Исламское государство сейчас зажимают со всех сторон и его ряды уменьшаются, проблема угрозы террористических актов стоит как никогда актуально. Об этом говорят теракты в Европе, России и, конечно же, Казахстане. Да и плюс ко всему, вербовщики ИГИЛ не умеряют свой пыл и продолжают затягивать в свои ряды всё новых и новых людей, среди которых частенько промелькивают наши соотечественники. Совсем недавно был задержан казахстанец, который вербовал жителей Карагандинской и Атырауской областей поехать в Сирию.
В Апрельском интервью российскому телеканалу «МИР 24» Нурсултан Назарбаев заявил, что на момент 2017 года в рядах ИГИЛ состоит около 500-600 казахстанцев. Естественно, что точного количества наших соотечественников в Сирии никто назвать не сможет, но и эти цифры ужасают. Правда, стоит отметить, что цифры могли быть куда выше, если бы не оперативная работа наших спецслужб. Это можно понять из следующих историй, которые явно покажут вам к чему могут привести связи с террористами и почему лучше ни с кем не связываться и просто сидеть дома.
Из футболиста в террориста
Ещё в 2014 году бывший капитан ФК «Акжайык» отправился в Сирию, дабы принять участие в военных действиях на стороне формирований, направленных против правительственных войск Башара Асада.
В отношении бывшего футболиста было начато расследование по статье «Участие в деятельности террористической группы или в совершаемых ею актах терроризма». По данным департамента КНБ ЗКО Губайдуллин так и остался в Сирии и на данный момент его судьба остается неизвестной.
В ИГИЛ, как на курорт, всей семьей
5 июня прошлого года в Актобе состоялся страшный теракт, что повлёк за собой гибель 20 человек, 13 из которых были членами ИГИЛ.
Как выяснилось позднее, в феврале они выехали вместе с семьями в Сирию, взяв с собой не только жён, но и 10 детей. Целью их выезда была присяга на верность лидеру исламской организации Абу Бакр аль-Багдади. Пройдя обучение, оставив жён и детей, они вернулись, устроив ужасный теракт.
На джихад вместе с младенцем
В марте 2016 года супруги Тұрсынбаев и Сағатова вместе с новорожденным ребёнком пытались уехать в Сирию, где супруг планировал вступить в ряды ИГИЛ. Перебравшись в Бишкек, супруги планировали свой путь в Стамбул, но их планы оборвала местная полиция. После экстрадиции в Казахстан, Сатпаевским городским судом было вынесено решение о 6 годах лишения свободы для Турсынбаева и 6 месяцах условного срока для Сағатовой.
Брак с террористкой – это надолго
Эта история началась ещё в 2013 году, когда жительница Актобе уехала в Алматы, позже переправившись в Кыргызстан. Дома она оставила четырёх несовершеннолетних детей, которых в одиночестве воспитывает её муж, гражданин Жаманкулов.
Мужчина требовал признать его жену пропавшей без вести, так как с тех пор она звонила ему всего лишь однажды, сообщив, что находится в Сирии на «джихаде». С тех пор о её судьбе не было ничего известно.
Суд отказался, признавать гражданку Алмагамбетову пропавшей и в 2016 году объявил её в международный розыск. До сих пор дело так и не сдвинулось с мертвой точки и Жаманкулов так и не может развестись со своей женой.
Подросток, призывающий к джихаду
Всё в том же году 16-летний житель Южно-казахстанской области был осужден за распространение материалов, агитирующих за терроризм, а также за призывы участвовать в вооруженном джихаде. По Статье 256, часть 2 «Пропаганда терроризма с использованием сетей телекоммуникаций», и Статье 257, часть 2 «Участие в деятельности террористической группы» суд вынес решение о 6 годах лишения свободы, с отбыванием срока в воспитательной колонии общего режима.
Запрещенные материалы осужденный отправлял своим друзьям и знакомым, пользуясь обычным сотовым телефоном. Также подросток неоднократно обсуждал с родителями выезд в Сирию и желание начать борьбу. Исходя из этого факта был осужден и отец подростка.
Чем грозят подобные связи?
Все выше описанные деяния проходят по статьям: 256 «Пропаганда терроризма или публичные призывы к совершению акта терроризма», 257 «Создание, руководство террористической группой и участие в ее деятельности», 258 «Финансирование террористической или экстремистской деятельности и иное пособничество терроризму либо экстремизму», 259 «Вербовка или подготовка либо вооружение лиц в целях организации террористической, либо экстремистской деятельности», 260 «Прохождение террористической или экстремистской подготовки».
Все статьи предусматривают наказания в виде лишения свободы на сроки от трёх до 15 лет, в зависимости от статьи и степени тяжести преступления.
К тому же, как заявил Нурсултан Назарбаев, все казахстанцы уехавшие в Сирию для вступления ИГИЛ будут лишены гражданства:
— Согласно казахстанскому законодательству, если подданный нашей страны уехал и вступил в ряды какой-либо экстремистской организации, вернуться на родину он уже не сможет: автоматически лишается гражданства. Это вынужденная мера. В первую очередь, нужно принимать такие меры, чтобы люди не вступали в ряды террористов. Мы пытались вести профилактическую работу с теми, кто вернулся из ИГ, но это не дало результатов. Поэтому было принято решение закрыть им путь домой, — рассказал Назарбаев.