Их заинтересовал автотранспорт казахстанского производства. Как пояснили члены делегации из Улан-Батора, ежедневно на маршрутах в монгольской столице работает около 900 автобусов.
В городе 1 200 автобусов российского, корейского, китайского и белорусского производства. Но в этом году возникла необходимость в обновлении автобусного парка.
– Руководство Улан-Батора заинтересовано в приобретении автобусов семейского производства, – пояснили в Информационном центре Семея. – Представители администрации Улан-Батора и бизнес-сообщества уже посетили Китай, Корею и Европу, где ознакомились с производством и техническими характеристиками автобусов. Автотранспортная продукция нашего города была выбрана не случайно, так как в Улан-Баторе такой же климат, как в Семее.
Если стороны договорятся, то по дорогам Монголии, которую называют страной голубого неба и просторов, будет колесить 300 автобусов из Семея.
Их производством занимается совместное казахстанско-корейское предприятие ТОО “Daewoo Bus Kazakhstan”. Завод стал первым в нашей стране автосборочным предприятием полного цикла, включающим не только сборку узлов и агрегатов из импортируемых машинокомплектов, но и сборку-сварку, а также окраску кузовов.
Сегодня здесь выпускается 7 моделей автобусов большого и среднего класса. Производственная мощность завода составляет 1200 автобусов в год.
Несмотря на то, что предприятие выпустило свою первую продукцию еще в 2007 году, на улицы Семея первые местные автобусы выехали только осенью нынешнего года. В городе впервые за последние 30 лет провели глобальное обновление подвижного состава, в рамках которого был открыт льготный лизинг на приобретение 170 автобусов. Общая стоимость проекта составила более 4 миллиардов тенге.
СЕМЕЙ