С "зеброй" наперегонки - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-5 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
С "зеброй" наперегонки

С "зеброй" наперегонки

Чем больше "железных коней" появляется на трассах Тараза, тем беспокойнее ведут себя "безлошадные" граждане. И причины для этого имеются весьма объективные. Да и наглядные примеры можно наблюдать каждый день.

  • 12 Сентября 2008
  • 1030
Фото - Caravan.kz

Буквально вчера на моих глазах водитель чуть не сбил женщину с ребенком, которая переходила дорогу на зеленый сигнал светофора. О том, как ведут себя водители друг с другом, вообще не имеет смысла говорить.
Однако тенденция к улучшению ситуации уже есть: в Таразе буквально все водители стали пристегиваться ремнями безопасности и требовать того же от своих пассажиров. Потому что штраф большой и расставаться с такой суммой не хочется даже самым обеспеченным владельцам автомобилей.
Это, по моему мнению, единственное, в чем удалось укротить водителей. В остальном же, все осталось по-старому. Также носятся машины по городским дорогам, не соблюдая дистанции, также «подрезают» друг друга, торопятся, неизвестно, куда.
Спешат настолько, что заставляют пешеходов двигаться по «зебре» короткими перебежками. Я как-то не выдержала и спросила у почтенного возраста дамы:
— Вы почему дорогу бегом пересекаете?
— Не хочу, чтобы проклятия водителей ко мне прилипли, — простодушно ответила эта, очень грамотная и опытная женщина. — Я однажды слышала, как таксист при мне ругал женщину, переходившую дорогу, и пришла в ужас. Это были такие страшные ругательства, которые я не хочу слышать в свой адрес.
Вот как запугали даже бывшего партийного работника, руководителя с многолетним стажем. А что говорить о простых гражданах? Кто как не они ежедневно испытывают на себе пронзительные взгляды сквозь лобовые стекла авто и чувствуют, как пробивает их мороз по коже при каждом «рыке» двигателя внутреннего сгорания?
Кстати, недавно в областном центре в очередной раз обсуждали вопросы безопасности на дорогах города и поправки в Закон РК «О безопасности дорожного движения». Что и говорить, цифры, озвученные начальником департамента внутренних дел Жамбылской области Мейрханом Жаманбаевым, впечатляют: за последние 5 лет на автодорогах региона совершено 3615 дорожно-транспортных происшествий, унесших жизни 1703 человек.
Такое же положение наблюдается и в других регионах республики, отметил главный полицейский области. Все это вызвало необходимость ужесточения мер наказания в отношении виновников ДТП и нарушителей Правил дорожного движения. Опыт Великобритании, Германии и других развитых стран Запада показывает, что ужесточение мер наказания представляется весьма эффективным способом наведения порядка на дорогах.
Но, как говорилось выше, пока мы научились только пристегиваться и тренировать зрение, чтобы вовремя заметить дорожного полицейского.
Впрочем, дорожная полиция сегодня работает действительно четко. По информации Управления дорожной полиции ДВД области, выявляемость нарушений Правил дорожного движения улучшилась на 23,7 процента. С начала года за грубые нарушения ПДД лишены права управления транспортным средством 1452 водителя, из которых 1196 человек лишились водительского удостоверение за управление транспортом в нетрезвом виде.
Ничего не боятся наши граждане. Могут всю ночь просидеть в кафе, а потом сесть за руль, чтобы поехать домой. Могут просто так свернуть на тротуар и рассекать по нему, как по трассе междугородного значения, распугивая зазевавшихся пешеходов.
Открываю толковый словарь и читаю: «Тротуар — дорожка для передвижения пешеходов, идущая сбоку от проезжей части улицы». Странно. Однако причиной инвалидности моего соседа Ивана Ивановича стало именно то, что он двигался по тротуару… Просто именно там решил проехаться владелец красной «Ауди». К счастью, удар оказался не слишком сильным, но человек не может теперь жить полноценно.
Движение автомобилей по тротуарам стало настоящим бичом нашего небольшого города, где пока не существует достойного количества мест для автопарковки, а потому все обочины улиц, на которых расположены объекты общественного назначения, сплошь заставлены машинами. Вот здесь и выручают водителей пешеходные зоны, если вблизи нет поста дорожной полиции.
Уже не один раз в городе проводились совместные рейды с участие дорожных полицейских, сотрудников областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, других подразделений областного и городского акимата. Выносили постановления и решения, штрафовали водителей. Однако — воз и ныне там. Также, как припаркованные на тротуарах машины…
Правда, справедливости ради стоит заметить, что в районе центрального городского рынка проблему загруженности дороги решить-таки удалось. И способ был принят весьма действенный — неправильно припаркованные автомобили просто грузились на эвакуатор и отправлялись на штрафстоянку. Чуть позже на рынке появились и дополнительные автопарковки.
Каждое утро по дороге на работу я получаю массу самых разнообразных эмоций. Во-первых, поражает мое воображение культура водителей. Практически на каждом перекрестке обязательно кто-нибудь подрежет или загородит тебе дорогу. На сложных перекрестках это просто выбивает из колеи.
Кстати, на одном из таких перекрестков (Сейфуллина-Лермонтова-аль-Фараби) практически никогда не увидишь дорожного полицейского. Причина — чрезвычайно сложные правила пересечения данного перекрестка, которые и сами полицейские никак не могут усвоить. Поэтому куда легче им организовать пост на мосту через озеро Зербулак и «хлопать» любителей быстрой езды в нетрезвом виде (вблизи зоны отдыха «Зербулак» расположено порядка 10 кафе и ресторанов).
В общем, экстремальное это занятие — быть пешеходом, знающим Правила дорожного движения и наивно верить, что все их соблюдают. Нужно обязательно делать скидку на, простите, дремучесть и невежественность горожан.
А как иначе можно назвать людей, для которых не существует ни светофоров, ни дорожных знаков и разметок.
В нашем городе люди переходят дорогу в метре от пешеходного перехода, а водители на два-три метра пересекают STOP-полосы на перекрестках. Только у нас, наверное, взрослые могут повести ребенка через дорогу на красный сигнал светофора, а любящий папаша сажает трехлетнего карапуза на переднее пассажирское сиденье и не пристегивает его ремнем безопасности.
Складывается впечатление, что в Таразе люди настолько уверены в своей неуязвимости, что начисто игнорируют любые правила дорожного движения и простые человеческие ценности, такие, как взаимоуважение и сочувствие.
И всякий раз, когда выхожу на улицу, я вспоминаю, как ездят китайские водители.
В их машинах стрелка спидометра никогда не пересекает отметку 40 километров в час, а завидев пешехода, идущего по тротуару (!), они сигналят ему: «Осторожно, машина!».
За все время пребывания в Поднебесной я не увидела ни одной аварии. Даже в самой, казалось бы, сложной ситуации их железным коням удается обойтись без царапин. Почему? Да потому что скорости маленькие.
Вот так, не торопясь, живут китайцы, и процветают. А мы все торопимся. Спрашивается, куда?

Фото с сайта http://www.omega.kz