Проститься с шахтерами, которые проработали под землей почти 40 лет, пришел почти весь город, сообщает КТК. Всего в списке погибших пять фамилий. Самому молодому было 27 лет. В компании «АрселорМиттал Темиртау» уже озвучили, что семьям выплатят зарплату за 10 лет, выделят квартиры, а детей бесплатно обучат в вузах страны.
В то, что Виталий Слюньков не смог выбраться на поверхность, кажется, и сегодня никто не верит. За 39 лет работы под землей он никогда не брал больничный и шахту знал как свои пять пальцев. Поэтому теперь родные больше всего хотят узнать, что же помешало сильному и опытному горняку выйти из забоя.
– Если бы снизили пенсионный возраст до 55 лет хотя бы, не до 50, хотя бы до 55 лет, он бы ушел. Это было неожиданно. Это случилось в четверг. В субботу он собирался в футбол играть. Он у нас был спортсменом. Всю жизнь играл в футбол, –рассказала Елена Гриднева, сестра погибшего.
ЧП на «Казахстанской» произошло в четверг. Утром загорелась конвейерная лента, и до последнего казалось, что все обойдется. 222 горняка эвакуировали всего за полчаса. Но, когда поняли, что нет еще пятерых, дело приняло другой оборот. Теперь известно, что все пятеро были ближе всего к эпицентру. Шахтеры говорят: чтобы спастись, погибшие не смогли преодолеть каких-то 50 метров. Но эти 50 метров и сейчас считаются самыми опасными.
– Говорят, там 50 метров не дошли. А там ползли все по трубоставу, по балкам, потому что видимость вообще нулевая была. Там уклон сильный, по уклону очень тяжело подниматься. Тем более когда ты включен в спасатель, кислорода не хватает. Они знали, где свежая струя, просто не дошли чуть-чуть. Здоровья, видать, не хватило, – говорит Виктор Пилипюк.
Тело 58-летнего Виктора Бургуна подняли на поверхность уже на следующий день после ЧП. К этому времени эксперты говорили, что шансов на спасение крайне мало. Самоспасатель, с помощью которого горняки могут дышать, рассчитан максимум на пять часов. Но родные и коллеги до последнего надеялись на чудо и опыт. На шахте Бургун проработал 39 лет. Запомнился трудолюбием и чувством юмора, которое есть только у шахтера – человека, каждый день рискующего жизнью.
– Молодежь приходила – давали ему, он был наставником. Молодец, вот быстро учил пацанов начинающих. Ну и, конечно, без шуток в шахте вообще нельзя работать, – рассказал Вячеслав Яковлев.
В списке погибших пять фамилий. Самому старшему 59 – это как раз Виталий Слюньков. В ближайшее время планировал перебраться к жене и двум сыновьям в Россию. Самому молодому – всего 27. Илья Старовойт в сентябре собирался отметить важное событие: год своему сыну Макару. По странному совпадению тела погибших из пылающей шахты доставали по старшинству. Сначала подняли Виталия Слюнькова, затем – Виктора Бургуна. Далее нашли Дениса Стешина, Артура Халикова и последним обнаружили самого младшего из погибших горняков – Илью Старовойта.