О создании лоукостеров объявили крупнейшие европейские авиаперевозчики Air France-KLM и Lufthansa.
Несмотря на глобальные тенденции, вторая национальная авиакомпания Air Kazakhstan, которая будет работать как на межрегиональных авиалиниях в пределах Казахстана, так и на ближнемагистральных авиалиниях с соседними странами не собирается позиционировать себя в качестве бюджетной.
"Рынок гражданской авиации Казахстана является конкурентным, по определенным маршрутам рейсы выполняются несколькими авиакомпаниями. Например, по маршруту Алматы – Астана их осуществляют АО "Эйр Астана", АО "Авиакомпания SCAT" и АО "BEK AIR", – рассказывает Forbes Kazakhstan Асет Абдыгаппаров, управляющий директор АО "Самрук-Казына", председатель совета директоров АО "Авиационная компания "Air Kazakhstan".
– Этот рынок интересен для новых игроков, однако надо понимать, что население у нас небольшое и, соответственно, авиакомпаний должно быть немного – но предоставляющих качественные и безопасные услуги".
Как сообщает Абдыгаппаров, сейчас авиакомпания находится в процессе определения оператора – западного менеджмента, имеющего успешный опыт реализации проектов по созданию авиакомпании в целях удовлетворения потребности в региональных перевозках пассажиров и грузов.
Одним из вероятных кандидатов является канадская Canadian Metro Airlines Inc., обладающая существенным "послужным списком" налаживания региональных авиалиний и управления ими. Руководство иностранных менеджеров будет осуществляться на этапе становления Air Kazakhstan, но в дальнейших планах – привлечение в него отечественных специалистов.
Оператор определит конкретную маршрутную сеть, наиболее отвечающую целям и задачам авиакомпании, и выберет соответствующие этим требованиям воздушные суда.
"В настоящее время рассматриваются лайнеры трех потенциальных производителей – Embraer, Bombardier и АТR. Как один из возможных вариантов рассматривается приобретение турбовинтовых воздушных судов производства канадской Bombardier типа Q400 NextGen", – информирует собеседник Forbes Kazakhstan.
На первом этапе у компании будут два аэропорта базирования – в Алматы и Астане. На второй год эксплуатации планируется добавить третий аэропорт базирования – либо Актау, либо Атырау.
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Случаи туберкулёза выявлены у студентов двух вузов Астаны и Алматы
МРП 2026
МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Случаи туберкулёза выявлены у студентов двух вузов Астаны и Алматы
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Кофе из гаража: в Шымкенте тонны опасного суррогата выдавали за бренд
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы
Медицина
Почему в Казахстане не доверяют медицине