Розовский: современное искусство теряет "сопереживание и сочувствие" - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Розовский: современное искусство теряет "сопереживание и сочувствие"

Розовский: современное искусство теряет "сопереживание и сочувствие"

"Потеряна основа человеческого сострадательного русского искусства, идет сплошная "формалюга": нет сосредоточенности на себе, на ближнем, на жизненной проблеме, а есть осуществление себя с помощью дьявольского самоутверждения, удовлетворения тщеславия, ради денег и прочих иных мнимостей", - отметил режиссер в интервью РИА Новости.

  • 6 Марта 2015
  • 1776
Фото - Caravan.kz

Современные произведения искусства в России во многом утратили то, что всегда было свойственно русской культуре — сопереживание и сочувствие, и делаются чаще всего ради какой-то личной выгоды и "удовлетворения тщеславия", заявил в пятницу в интервью РИА Новости художественный руководитель театра "У Никитских ворот", народный артист России Марк Розовский.

Поясняя свою позицию, режиссер сказал: "Потеряна основа человеческого сострадательного русского искусства, идет сплошная "формалюга": нет сосредоточенности на себе, на ближнем своем, на жизненной проблеме, а есть осуществление себя с помощью дьявольского самоутверждения, с помощью удовлетворения тщеславия, ради денег и прочих иных мнимостей, которыми так умело нас искушают".

"Боли нет, сопереживания нет, сочувствия нет", — подчеркнул он.

Отмечая "пустотность", образовавшуюся в современной российской культуре, Розовский обратил внимание на то, что "когда основа культуры разрушается, растет примитивный радикализм". При этом, по его словам, "люди оказываются дезориентированными в том, что есть добро и что есть зло, что можно, а что — нельзя".

Марк Розовский считает возрождение культуры самым эффективным способом противостояния терроризму и воинственности. "Меня поразил такой факт: скрываясь в подземелье, перед тем, как его поймают, Саддам Хусейн читал "Преступление и наказание". Мне кажется, он поздновато взялся за Достоевского, но сам факт — удивителен", — сказал режиссер.

"Поиск Бога — это поиск гармонии. И если ты ведешь его на сценической площадке, в литературе, вообще в культуре — этим ты заряжаешь себя и заряжаешь публику", — отметил руководитель театра "У Никитских ворот".