Ростовские диспетчеры чудом развели шесть самолетов - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Ростовские диспетчеры чудом развели шесть самолетов

Ростовские диспетчеры чудом развели шесть самолетов

Некоторые российские авиакомпании – в частности, "Уральские авиалинии", S7 и MetroJet — продолжают транзитные полеты над Украиной. Правда, в безопасной зоне — над западной частью страны.

  • 21 Июля 2014
  • 1051
Фото - Caravan.kz

Рассматривается возможность перевода транзитных рейсов на маршруты в обход воздушного пространства Украины, но это "не столь быстрое решение".

В пресс-службе S7 отметили, что на прошлой неделе – после катастрофы майлайзийского "Боинга" под Донецком — ряд рейсов, которые обычно выполнялись через воздушное пространство Украины, был переведен на трассы в обход страны. Однако сейчас транзит возобновлен и выполняется через открытое для гражданской авиации воздушное пространство в безопасной для полетов западной части.

Согласно данным сервиса Flightradar24, позволяющего наблюдать за положением самолетов, находящихся в воздухе, по данным на 13:00 по московскому времени 21 июля, транзит через Украину в российские города осуществляет также российская авиакомпания "Когалымавиа" (бренд MetroJet), а также греческая Aegean Airlines, черногорская Montenegro Airlines и израильская El Al.

После катастрофы самолета майлайзийского "Боинга" Росавиация сообщила, что "в период проведения боевых действий на Украине отечественные авиакомпании прекращают выполнение транзитных полетов с использованием воздушного пространства этого государства".

"Маршруты прокладываются в обход Украины через РФ с дальнейшим выходом в воздушное пространство других сопредельных государств, которые обеспечивают безопасный пролет через свою территорию, — говорилось в сообщении Росавиации. — Возобновление транзитных полетов через украинскую территорию, по информации российских авиаперевозчиков, может произойти только после безусловного и гарантированного обеспечения безопасности полетов в воздушном пространстве Украины".

Эксперты отмечают: после того, как многие авиакомпании мира решили облетать небезопасное небо Украины, на российских авиадиспетчеров легла еще большая нагрузка, чем раньше — они работают на пределе возможностей.

Накануне утром в небе над Ростовом едва не столкнулись шесть самолетов, которые летели в одном воздушном коридоре. Счет шел буквально на секунды, но авиадиспетчеры сумели разрешить нештатную ситуацию. Эту операцию уже назвали уникальной.

Как сообщил "Интерфаксу" источник в авиационных кругах, такая ситуация могла возникнуть из-за проблем с пролетом через воздушное пространство Украины. "Специалисты-авиадиспетчеры в течение нескольких минут приняли целый ряд грамотных решений, которые позволили успешно разрешить нестандартную ситуацию, близкую к чрезвычайной, и развести на разные эшелоны эти пассажирские самолеты", — сказал собеседник агентства.

По его словам, такие инциденты случаются крайне редко в летной практике, и их разрешение возможно только благодаря "филигранному искусству мастерства диспетчерских смен". В настоящее время по данному факту проводится служебная проверка.

Отмечается, что воздушные суда летели в Москву, Анапу, Ереван, Тель-Авив и Симферополь. Все шесть лайнеров благополучно и вовремя приземлились в аэропортах назначения.
Как сообщил корреспондент радио "Вести ФМ" в Ростове-на-Дону, решение принимало не руководство, а непосредственно диспетчеры, работавшие в тот момент в здании диспетчерской вышки ростовского аэропорта.

"Пообщавшись с некоторыми из них, мне удалось выяснить, что в какой-то момент шесть самолетов, направлявшихся в разные стороны, оказались на одном эшелоне высоты — 10 километров, и в какой-то момент могло произойти их столкновение. Диспетчеры принимали решение очень быстро, там счет идет на секунды, поскольку самолеты перемещаются со скоростью 900 километров час, пролетая за минуту около 15 километров", – отмечает корреспондент.

За считанные секунды диспетчеры смогли распределить эти самолеты по разным эшелонам: кому-то рекомендовали изменить курс, кому-то — перестроиться выше или ниже. Все обошлось без происшествий, хотя все это могло обернуться серьезной катастрофой, поскольку по прогнозам, которые выстраивали компьютерные программы, установленные в диспетчерской, могло произойти так, что эти шесть самолетов в одну-две секунды могли оказаться в одной точке, чего, к счастью, удалось избежать.

Сейчас ситуация в небе над Ростовской областью продолжает оставаться напряженной, поскольку, как говорят диспетчеры, очень многие авиакомпании опасаются летать над Украиной, и облетают ее, в том числе — над Ростовской областью.