Россия всячески тормозит ввоз в страну «казахских» авто: для чего это делается - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Россия всячески тормозит ввоз в страну «казахских» авто: для чего это делается

Россия всячески тормозит ввоз в страну «казахских» авто: для чего это делается

Российские чиновники разных уровней еще совсем недавно много и с энтузиазмом вещали о всяческой поддержке параллельного импорта, в том числе и автомобилей, но на деле власти строят все больше препон для насыщения отечественного авторынка новыми легковушками.

  • 16 Сентября 2022
  • 602
Фото - Caravan.kz

Об этом пишут авторы портала «АвтоВзгляд».

«Нынешние дикие цены на машины в России принято списывать на почти полное прекращение их импорта европейскими, японскими и корейскими производителями. А также на заморозку ими работы своих сборочных предприятий на нашей территории. Старые запасы на складах автодилеров, тоненький ручеек поставок от нескольких китайских автомобильных марок, да попытки АВТОВАЗа и УАЗа выпустить хоть что-то в условиях жесткого дефицита комплектующих — вот и все, что есть в распоряжении отечественного потребителя. Машин мало, они дорогие, несмотря на крепкий, как кукурузный початок, рубль», говорится в тексте статьи. Правительство придумало хитрый способ, как найти автомобили, не растаможенные в Казахстане

Но в России же есть параллельный импорт, предвосхищает автор статьи возражение продвинутого читателя: из Казахстана машины корейских и китайских марок везут автовозами, рынок вот-вот насытится! На первый взгляд, по словам автора, все так: у нас эти машины, в пересчете на рубли, стоят дешевле, чем в России (да и с выбором комплектаций проблем нет). Поэтому даже с учетом «накруток» посредников и накладных расходов «казахские» машины интереснее точно таких же авто, стоящих в салонах российских автодилеров.

«Но буквально на днях СМИ облетела новость о том, что Казахстан перевел всю свою торговлю с Россией под контроль США.», — уточняется в публикации. 

У человека неосведомленного может возникнуть впечатление, что теперь о параллельном импорте в Россию машин из Казахстана можно позабыть. На самом деле это не так, пишет автор: на самом деле — все еще хуже, сама российская власть всячески тормозит ввоз в Россию «казахских» авто, в том числе и руками доблестной таможни.

«По крайней мере на данный момент со стороны казахских властей вообще нет никаких проблем в смысле приобретения и вывоза партий машин в Россию. Все препоны — на стороне российской таможни. Например, несколько месяцев назад на оформление автовоза с партией легковушек из Казахстана российским стражам экономический границы требовалось максимум три дня. А теперь на эту же операцию у них уходит в среднем три недели», — сообщил порталу основатель онлайн-аукциона новых автомобилей Carclick Сергей Пиголкин.

По его словам, в последнее время при импорте машин из Казахстана подтверждение уплаты утильсбора «привязывается» в российских базах данных к VIN-номеру импортируемого автомобиля с огромными сложностями. И чуть ли ни каждую неделю вводятся все новые бюрократические условия, усложняющие процедуру ввоза.

Автор негодует по поводу того, что чиновники России почему-то не могут пойти на признание одобрений типа транспортного средства (ОТТС), несмотря на общий техрегламент Таможенного союза, приводя самый свежий пример закручивания бюрократических гаек: теперь к таможенному осмотру требуется представлять каждый автомобиль из партии, ввозимой на автовозе из Казахстана в Россию.

«Сложно объяснить смысл этой чудной «новеллы» иначе как стремлением еще сильнее затруднить параллельный ввоз на наш рынок автомобилей из дружественной страны», — говорится в публикации.