Об этом заявил на Красноярском экономическом форуме вице-премьер Аркадий Дворкович, передает ТАСС.
"По стратегическим месторождениям пока таких запросов не было, может быть потому, что наши китайские друзья понимают, что для нас на этом этапе комфортнее работать в партнерстве 50 на 50 или 51 на 49%. Было правильно сказано, что КНР никогда не вступает ни с кем в конфронтацию, а защищает свои интересы, работает на принципах комфорта и лояльности для партнеров. Я думаю, что это взаимное психологическое понимание, что сейчас так лучше. Но если будет запрос, мы его будем серьезно рассматривать, и я политических препятствий на данный момент не вижу",- сказал он.
"Есть отдельная тема — шельф, где мы приглашаем китайских партнеров как миноритарных, но по большинству других проектов таких ограничений нет", — добавил Дворкович.
Он также выразил уверенность в перспективах сотрудничества с Китаем по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ). "Уверен, что высокоскоростную магистраль мы будем в конечном счете делать", — указал он.
"У нас будет долгосрочное партнерство по самым важным направлениям. Именно исходя из такого стратегического видения мы сейчас принимаем решения, и эти решения принимаются намного быстрее, чем раньше", — отметил Дворкович.
В ноябре 2014 года вице-президент ОАО "Российские железные дороги", генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин оценивал стоимость строительства ВСМ "Москва-Пекин" в 7 трлн рублей. Стоимость строительства российского участка ВСМ, по его оценкам, могла достичь 2,8 трлн рублей.
Мишарин также сообщил, что в настоящее время по-прежнему обсуждается возможность привлечения китайской стороной 400 млрд рублей на финансирование российской ВСМ "Москва-Казань".