На днях самый крупный мегаполис Казахстана посетил известный российский модельер и художник Денис Симачев. И хотя его цель визита в Алматы была связана отнюдь не с модой, корреспондент медиа-портала Caravan.kz узнал у популярного кутюрье, что модно носить в этом году и есть ли мода в Казахстане.
— Мода в Казахстане есть, даже больше того — она всегда была! – начинает наш разговор Денис. – Но сейчас в вашей стране она приобрела какие-то грани, правильно разделилась. И то, что я вижу людей, которые дружат со стилем, те магазины, которые здесь представлены, я понимаю, что мода здесь есть на 100 процентов.
— А вы можете вот так вот сразу назвать имена наших известных дизайнеров?
— Дизайнеров назвать сразу не могу. Я знаю, что здесь есть очень сильный институт, который готовит дизайнеров. Мой сокурсник является преподавателем школы дизайна, я с ним учился в университете в Москве.
— Вы имеете в виду школу «Сымбат»?
-Да. И я тогда видел работы студентов моего сокурсника, мне понравилось, было довольно интересно.
— Тогда почему наши дизайнеры не на слуху на Западе?
— Во-первых, в дизайн нужно вкладывать деньги. Он не может развиваться самотеком, и одного таланта недостаточно. Дизайнер обязательно должен соединиться с кем-то, кто на нем собирается зарабатывать деньги. Возможно, не произошло вот этого соединения, и местным дизайнерам просто необходимо искать такие контакты и начинать заниматься именно бизнесом, а не творчеством.
Творчество в момент студенчества — хорошо, а после нужно учиться зарабатывать деньги, разрабатывать бизнес-планы и так далее. И понимать, что ты делаешь, для кого, сколько это стоит, в каких количествах это реально продать и так далее. Это некая бизнес-модель.
-Денис, вы часто используете в своих коллекциях русско-национальные мотивы, советскую символику…
— Это связано с моими истоками, с моими корнями. С точки зрения бизнеса, это была известная возможность остаться аутентичным на западе и предлагать не вторичный продукт, а первичный. Иными словами — предлагать его от себя.
— То есть это ваша изюминка или, как сейчас модно говорить, «фишка»?
— Это и «фишка», и в то же время — основа для того, чтобы на Западе быть равнозначным дизайнером со всеми остальными и не чувствовать никакой ущербности, нужно обязательно быть настоящим. Ты не должен никого подделывать и тебя должны сразу распознавать по одному клочку ткани.
— А не хотели ли бы вы в своих коллекциях использовать казахский национальный орнамент?
— Я уже использовал эту тему в своей последней коллекции – «15 братских республик», там как раз есть часть, которая отдана именно Казахстану. У меня в задумке были супергерои, которые были презентованы по всем республикам и странам. Плюс, я использовал два герба – герб Республики и герб конкретной страны, в которую она превратилась после развала СССР. И поэтому Казахстан тоже присутствует и занимает почетное место в моей коллекции.
— Кардинально ли отличается мода Алматы от моды в Москве?
— Нет, я не заметил конкретные отличия. Если мы будем говорить про общие массы, то она всегда держится нейтрально, а если говорить про модников, то, наверное, отсюда ребята более щепетильно к этому относятся, больше внимания этому уделяют, нежели в Москве. Москва немного успокоилась в этом плане, а здесь все еще на острие — все держат ухо в остро, понимают, что модно, что не модно. Казахстан очень прогрессивен по части моды, особенно это чувствуется в Алматы. А вот о вашей столице такого не скажешь.
-Наступила весна, что вы можете пожелать нашим женщинам?
— Я считаю, что не стоит зацикливаться на моде, женщине нужно зацикливаться на себе, быть влюбленной в себя и заряжать этим теплом других. Поэтому в моде все просто, нужно чтобы человеку, прежде всего, нравилось, что на нем одето. Одежда должна подчеркивать все достоинства, делать тебя лучше, веселее, позитивнее. Рекомендую всем одевать красное, ведь это будет правильным в этом сезоне.
-Какие еще модные направления диктует наступившая весна?
— Сдержанные стили, классика, как можно меньше ярких элементов, отсутствие принтов, монохромные цвета – это удобно всем, а также подходит и подчеркивает все достоинства.