"Автостат" опросил в феврале руководителей и менеджеров 79 компаний – участников российского авторынка, в том числе производителей, дилеров, банки, лизинговые и исследовательские компании.
Из-за падения авторынка в прошлом году от дилерства отказались или были лишены франшиз 502 компании, но появилось и 508 новых дилеров, говорится в исследовании. В 2014 году опрошенные эксперты прогнозируют ухудшение ситуации на авторынке: продажи новых машин продолжат падение и стоит ждать роста популярности подержанных авто. Конкуренция усилится, констатирует "Автостат", что приведет к консолидации на рынке и усилению позиций крупных холдингов на фоне банкротств мелких продавцов автомобилей.
В первом квартале автопроизводители продали в России около 602,5 тыс. машин, на 2% меньше, чем за тот же период 2013 года, свидетельствуют данные Ассоциации Европейского бизнеса, опубликованные в начале апреля.
Сложней всего в этом году придется малым монобрендовым дилерам, объясняет исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов. Под ударом находятся, прежде всего, те, чьи марки показали самые плохие результаты. Так по свидетельству АЕБ, в первом квартале больше всего потерял Ford – 27%. Также плохие результаты показали Daewoo (-25% по I кварталу), УАЗ (-25%), Ssang Yong (-19%), Peugeot (-18%) и "АвтоВАЗ" (-15%).
Кроме того, в зону риска входят дилеры, которые открылись непосредственно перед кризисом 2008 года — они сильно закредитованы, отмечает Удалов. Так случилось с одним из крупнейших игроков на российском авторынке, холдингом "РРТ-Моторс" из Санкт-Петербурга, который на днях был объявлен банкротом
У автодилеров есть проблема закредитованности, как у молодых, так и у тех, кто давно работает на рынке, подтвердил РБК президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РоАД) и генеральный директор компании RTDService Андрей Петренко.