Российские звезды наживаются на Казахстане! - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+20 °C
Алматы
2024 Год
22 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Российские звезды наживаются на Казахстане!

Российские звезды наживаются на Казахстане!

На чем сделали себе состояние российские артисты, когда пройдет эра “поющих трусов” и сколько стоит стать звездой? Об этом в интервью нашему изданию рассказывает московский продюсер и промоутер Табриз Шахиди.

  • 17 Апреля 2009
  • 3465
Фото - Caravan.kz

Табриз Шахиди – музыкант, продюсер, промоутер, журналист. Он возглавляет компанию “Империя музыки”, проводит одноименный песенный конкурс, под крылом его концертного агентства находятся такие медиаперсоны, как тележурналист, ведущий программы “К барьеру!” Владимир Соловьев, телеведущие Аврора и Таня Геворкян. В обойме Табриза джазовые и классические музыканты Георгий Гаранян, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина и Вазген Вартанян. Кроме того, у Табриза давние и прочные отношения с Казахстаном. В частности, он занимался продвижением группы “Улытау” в ее московский период. С этого мы и начали наш разговор.

Что светит “Улытау”?

– Табриз, при вашем участии “Улытау” записали роскошную дебютную пластинку, саунд-продюсером которой стал звукорежиссер, делавший звук U2, Him и прочим солидным рок-коллективам.

– У нас был контракт с “Улытау” на один год, который мы успешно отработали. Как вы точно сказали, сведение и мастеринг осуществлял звезда мирового уровня Тим Палмер. И я очень горд этой работой, потому что это один из лучших дисков последнего времени, и на нем все действительно сделано по высшему разряду. А знаете почему? Потому что казахстанцы не имели к этому отношения.

– В смысле?!

– Поймите правильно, я Казахстан люблю больше, чем любую другую республику постсоветского пространства, не считая, конечно, моей родины – Таджикистана. Но что у вас, что у нас в России, одна и та же беда – огромный недостаток саунд-продюсеров, которые могли бы сделать качественный продукт. Поэтому записанный в Москве материал я увез в Лос-Анджелес, чтобы меня никто не трогал. И там мы сделали настоящий американский саунд.

А Казахстан я очень сильно люблю. Мне здесь нравится, тут огромное количество приятных людей, с которыми меня связывают давние отношения. Вообще, открою вам тайну: для артистов российской эстрады Казахстан – та площадка, где они сделали себе состояния.

– Вернемся к “Улытау”. Как вы думаете, что ему светит?

– Ничего им не светит с таким менеджментом. То, что они распустили группу, опять стали трио, выступают не “вживую”, – это неправильно для такого роскошного коллектива. Такой состав в любые времена должен играть полностью без “минусов” (“минус один” – исполнение под аккомпанемент, звучащий в записи. – Прим. авт.).

Выступление Семенович – это катастрофа!

– Почему вы решили заняться продвижением серьезных артистов, а не “рубить бабло” на коммерческих проектах?

– Хочу, чтобы совесть была чиста. Потому что мне с консерваторским образованием было бы стыдно рассказывать, допустим, о гениальности группы “Блестящие”. То, как выступила Семенович на отборе на “Евровидение”, – это не просто ужас, это катастрофа. То же самое можно сказать про Алексу. Поймите, это нельзя назвать искусством, это нельзя назвать песней, это нельзя назвать пением. Были бы они хоть прелестны в своих внешних данных! Но одна перезагорела, другая перекололась гелем.

– Кто же, по-вашему, умеет петь?

– Раньше умел петь Дима Билан. Я слышал его живые концерты, он очень талантливый и крепкий артист. Что с ним сейчас, не могу сказать, потому что давно не слышал. Честно говоря, сейчас я больше слежу за развитием и ростом западных артистов. Например, Кристина Агилера очень сильно выросла. У нее такой последний альбом – обзавидоваться можно! А у нас даже не знаю, кто может петь. Раньше пела Пугачева. Хотя Григорий Лепс – это мощнейший вокал и энергетика. Он поет очень хорошо. Я бы не сказал, что у него данные великих оперных певцов, но на поп-сцене этого и не нужно. Он настоящий артист, который с большим эмоциональным окрасом доносит свое искусство до зрителей. Я вам скажу, что Лепс настолько востребован, что у него вообще нет свободных дат. А вот то, что с ним делают на шоу “Две звезды”, – это, конечно, ужас.

Мастер-класс с Соловьевым

– Некогда вы успешно начали карьеру профессионального пианиста. Конкурсы, премии, обучение в Венской академии музыки…

– Мне пришлось делать выбор. Я мог остаться пианистом, заниматься музыкой по десять часов в сутки, а все вокруг бы мне помогали: родители, спонсоры и так далее. Но я все-таки решил сам помогать таким же, как я, окончившим консерваторию, чтобы они могли продвигать свое искусство в массы.

– То есть вы – бизнесмен с консерваторским образованием?

– Да. И это образование очень помогает не делать неправильных шагов. Когда мне присылают песни на прослушивание, я могу по полочкам разложить, почему этим людям не стоит заниматься музыкой.

– Вы столько лет посвятили исполнительству, сейчас руки не тянутся к инструменту?

– Руки-то тянутся, но у меня двое детей и катастрофически не хватает времени. Всем моим артистам надо уделить внимание, каждую неделю приходится куда-то выезжать.

– Неужели вы всегда сопровождаете своих артистов?

– Да. Владимира Соловьева, Аврору, Вартаняна. Хотя по академическим филармоническим концертам я не езжу, иначе бы вообще не находился в Москве. После Алматы в Анталье даем мастер-класс с Соловьевым, дальше едем в Караганду и Астану с Авророй, затем подряд шесть творческих вечеров Соловьева…

“Поющие трусы” выйдут из моды

– В России и Казахстане о музыкальных продюсерах почему-то долгое время думали как о людях, которые просто находят деньги. Хотя на Западе это музыкально образованные люди, которые могут научить молодежь. Почему произошла подмена понятий?

– В России это превратилось в примитивный бизнес. Взяли симпатичную девочку, которая даже петь не умеет, нашли инвестора, вкладывают деньги, грамотно преподносят и продают, как товар в блестящей оболочке. Некоторое время это работает, потом она всем надоедает, ее забывают и берут другую.

– А что, нельзя поющих находить?

– Я тоже удивляюсь. Для меня огромная загадка, почему нельзя находить под те же самые деньги поющих людей. Если бы у меня были инвесторы, которые хотят раскрутить звезду, я бы уж нашел поющую, да так поющую, что она бы заткнула за пояс всех!

– Почему не ищете?

– Пока не до этого. У меня и так работы много.

– Но ведь вам не обязательно всем заниматься лично. Ведь в больших продюсерских центрах работает целый штат сотрудников.

– Все эти продюсерские центры давно живут за счет того, что берут с “Фабрики звезд” артистов, которых раскрутил “Первый канал”. Среди них действительно попадаются неплохие голоса. Но где сейчас самый лучший голос на “Фабрике”, которую продюсировала Пугачева? Нигде. Несмотря на роскошные вокальные данные, ей не нашлось места, поскольку ее внешность не была такой впечатляющей, как у других молодых людей. Но приходит время, когда становятся важны профессиональные отношения с артистом и профессиональное отношение артиста к своей работе. Уверяю, скоро “поющие трусы” будут не в моде.

– Сколько сейчас стоит сделать звезду?

– Ни для кого не секрет стоимость ротации на канале “МузТВ”. Ни для кого не секрет, сколько стоят пиар-статьи, продвижение, промоушен в Интернете. Если все это собрать, то один хит-сингл вместе со съемками клипа будет стоит минимум от 300 тысяч евро. Вот и считайте. Для того чтобы стать звездой, надо, во-первых, чтобы музыкальный материал понравился людям, а во-вторых, чтобы финансирование не прекращалось на четыре хит-сингла как минимум. Потому что после первой и второй песни отдачи не будет.

“Особое мнение” из Кокшетау

– Один из последних ваших проектов – песенный конкурс “Империя музыки”, в котором принимает участие группа с алматинским корнями Che Francisco…

– Этот онлайн-конкурс для молодых музыкантов проходит в Интернете. Любой исполнитель или группа присылает свою песню, чтобы ее могли послушать и оценить тысячи людей. Но Che Francisco пока идут не очень хорошо. Кроме них в конкурсе участвует и другая типично алматинская команда – Latino Guns. У них тоже не все хорошо с рейтингами аудитории. Но тут дело даже не в рейтингах: важно, что ты можешь показать свое творчество большому количеству народа. И для каждого это абсолютно честный шанс.

Кстати, у меня есть и третья казахстанская группа – “Особое мнение”. Она очень известна на севере Казахстана. Вот они ушли вперед жестко, у них огромная армия фанатов. В “Моем мире” они находятся на первом месте по посещаемости. Даже “Ранеток” обошли.

– Что за группа?

– Это бойз-бенд, совсем попсовый. Их даже называют последователями “Ласкового мая”, там все очень прикольно. Но они выстрелят. В свое время их сюда не пускали из-за “Улытау”. Но сейчас, я думаю, мы откроем им дорогу, и они заполнят любой клуб, поверьте мне.