С начала 2023 года 60% проданных в России кнопочных телефонов — от отечественных производителей. Виной тому и уход западных брендов, и страх санкций, и сами продавцы, сообщает Ferra.
Российские кнопочные телефоны заняли 60 % отечественного рынка в первом квартале 2023 года — на 20 % больше, чем в 2022 году. В январе-марте этого года было продано 1,1 миллиона таких аппаратов. В общей продаже мобильных аппаратов их доля составила 15 %, и интерес к таким устройствам падает.
В число наиболее популярных отечественных брендов входят F+ и Texet, из зарубежных марок в лидерах Philips, рассказал представитель ритейлера. В Ozon среди популярных российских марок выделили BQ, Maxvi и Digma. Одной из причин роста популярности российских брендов в "М.Видео-Эльдорадо" считают уход с рынка Nokia —одного из ведущих мировых производителей кнопочных телефонов, — доля которого доходила до 20 %. Многие российские телефоны продвигают ритейлеры и операторы, которые запускают собственные торговые марки. Росту спроса на российские кнопочные телефоны способствуют и опасения возможной блокировки в РФ смартфонов на Android и iOS.
В целом же российский рынок смартфонов по сравнению с аналогичным периодом 2022 года сократился на 15–20 %.