Кроме того, полеты в Европу полностью запрещены всем авиакомпаниям Киргизии, Индонезии, Либерии, Экваториальной Гвинеи, Сьерра-Леоне, Свазиленда и Демократической Республики Конго. В целом шестая редакция европейского «черного списка» мало отличается от пятой. Комментируя публикацию этого списка, европейский комиссар по вопросам транспорта Жак Барро заявил, что европейский «черный список» по авиации «все более активно играет роль превентивного средства повышения авиабезопасности».
При работе над составлением этого списка европейские эксперты взаимодействуют с большим количеством авиационных органов третьих стран, что позволяет заметно повышать уровень безопасности полетов.
Комиссар подчеркнул, что многие авиакомпании добились значительного прогресса после их внесения в «черный список», однако их усилия пока недостаточны для возвращения им права летать над территорией ЕС.
Что касается российских авиаперевозчиков, то ни один из них в «черный список» не вошел, но Еврокомиссия пообещала внимательно отслеживать деятельность девяти авиакомпаний, которым российские власти в феврале этого года запретили полеты в Европу.