Все произошло около двух часов дня. Омирбек Жампозов подъехал к зданию районной прокуратуры, вышел из автомобиля и несколько раз выстрелил в здание. После этого мужчина вернулся к машине, сел в нее и направился в сторону музея «Алжир». На территории комплекса он застрелился, об этом сообщает телеканал "КТК".
Позже выяснилось, что пострадали два человека: сотрудник прокуратуры и полицейский. Их сразу же доставили в столичную больницу. Тело стрелявшего увозить в морг никто не торопился. Его родственники, узнав о случившемся, сразу же приехали на место трагедии. Они считают, что в смерти Омирбека виноваты правоохранительные органы.
— Молодые прокуроры и финполовцы всю кровь из него высосали. Он взрослый человек. Постоянно его проверяли. Я знаю, что он не виновен. Он ничего не крал, — делятся родственники.
Оказалось, что на погибшего несколько лет назад завели дело по факту хищения денег. Мужчину обвиняли в присвоении порядка 700 миллионов тенге, когда он работал генеральным директором компании «Казводхоз». Средства выделяли на ремонт Преображенского гидроузла.
— Будучи с другими адвокатами, он неоднократно писал жалобы на то беззаконие, которое творится. На одностороннее следствие, на то, что выборочно в качестве подозреваемых определили, а те, кто реально виноват – находятся на свободе, — сообщает адвокат Омирбека Жампозова Бахыт Каиржанова.
Следствие длилось почти два года. Потерпевшей стороной выступало Министерство сельского хозяйства. В суде представители ведомства просили назначить независимую экспертизу, так как сомневались в том, что погибший украл именно эту сумму.
— Потерпевший пришёл в суд. Стороной потерпевших выступал МСХ. Потерпевший заявил, что экспертиза необъективна. Что суммы такой похищено не может быть. Вообще односторонне велось следствие, — рассказывает адвокат.
В итоге ходатайство потерпевших было отклонено. На прениях прокурор запросил для подсудимого 10 лет тюрьмы. Приговор должны были вынести сегодня. Видимо понимая, что решение будет не в его пользу, Омирбек Жампозов решил расправиться с представителями надзорного органа. Состояние раненых прокурора и полицейского врачи комментировать отказались.