Рискуя жизнями. Нашими… - Караван
  • $ 491.71
  • 529.97
-3 °C
Алматы
2024 Год
10 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Рискуя жизнями. Нашими…

Рискуя жизнями. Нашими…

В минувшие выходные в Жамбылской области случилось очередное страшное ДТП. В районе Турара Рыскулова, на трассе Алматы – Ташкент, грузовик столкнулся с автобусом, следовавшим по маршруту Шымкент – Астана, лоб в лоб. На месте погибли 10 человек, в том числе оба водителя транспортных средств, еще более 30 пассажиров ранены.

  • 6 Сентября 2013
  • 23664
Фото - Caravan.kz

На брифинге в понедельник начальник ДВД Жамбылской области Бекет АЙМАГАМБЕТОВ признался, что чувствует свою вину в происшедшем и потому просит прощения у родственников погибших и пострадавших людей.

– Если у наших служб была малейшая возможность предотвратить аварию, то случившееся ДТП – это наша вина, – объяснился начальник ДВД.

Причины аварии еще выясняются, но люди снова задались вопросом: до каких пор на дорогах будут погибать люди? Ведь только в этом году произошло уже пять аварий с участием междугородных автобусов. Во всех пяти были погибшие люди, все автобусы направлялись из Шымкента или в Шымкент, а за рулем находились водители из Южно-Казахстанской области.

Начальник ДВД пообещал принять адекватные меры для обеспечения безопасности дорожного движения. Будут проверены автошколы, в которых готовят водителей, причем при проверке опираться ДВД будет на статданные. Регистрационно-экзаменационные отделы дорожной полиции, выдающие права на вождение, тоже будут нести ответственность за статистику аварий.

Что касается возможного введения запрета на езду общественного транспорта в темное время суток, то здесь появились сложности. Как признался Б. Аймагамбетов, такую меру в регионе уже пытались ввести. Но пассажиры восприняли идею в штыки. Дошло даже до того, что однажды люди у села Айша биби Жамбылского района чуть не перекрыли трассу, требуя пропустить автобус.

Ничего не поделаешь: народ предпочитает ездить в Алматы или Астану именно ночью. Это очень удобно с точки зрения экономии времени. И предприниматели, которые едут за товаром, стараются успеть на оптовые рынки именно к утру.

Но вот другая проблема, которая уже была поднята акимом Жамбылской области в письме в адрес правительства страны, осталась незамеченной. А жаль. Ведь Канат БОЗУМБАЕВ предложил открыть дополнительные железнодорожные рейсы из Тараза и Шымкента в Алматы и Астану. Тогда люди бы не стали ездить в автобусах, рискуя жизнью. Ведь их к этому толкает именно дефицит билетов на поезда. Ни для кого не секрет, что в Таразе билет в Астану не купишь даже за месяц вперед!

Вообще-то, я к чиновникам отношусь с прохладцей. Но в данном случае убежден, что К. Бозумбаев в своем письме выразил чаяния всех южан. Однако до сих пор проблема эта не нашла своего разрешения. Кому выгодно создавать дефицит билетов? Неужели чиновники не в состоянии разрешить ситуацию на протяжении уже десяти лет, при том, что стоимость проезда в поездах постоянно растет? И сколько еще нужно человеческих смертей, чтобы ответственные лица наконец задумались: а почему это билетов на железной дороге не хватает?