Режиссер из США Сара Уилсон: Имиджевый ролик для Олимпиады в Казахстане – моя работа - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-6 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Режиссер из США Сара Уилсон: Имиджевый ролик для Олимпиады в Казахстане – моя работа

Режиссер из США Сара Уилсон: Имиджевый ролик для Олимпиады в Казахстане – моя работа

В Алматы приехала яркая представительница американской киноиндустрии и большой профессионал в сфере кино -  Сара Луис Уилсон.

  • 5 Февраля 2016
  • 2670
Фото - Caravan.kz

Совместно с творческой лабораторией Action Lab она проводит курс сценарного мастерства, где учит желающих мыслить и писать по-голливудски. Тем временем, сама Сара не хочет засиживаться в голливудских студиях, а активно путешествует и изучает мир. Оказалось, что это не первый ее визит в Казахстан.

— Почему вы решили посвятить себя кино и как стали сценаристом и режиссером?

Как и все дети я с малых лет любила рисовать, хотела стать художницей и начинала как актриса. Снималась в рекламе. При этом я чувствовала, что в творческом плане я еще не нашла себя полностью. Поэтому решила расти, стала писать сценарии и начала режиссировать фильмы. Это начало приносить мне удовлетворение. Ведь в сценарном плане многие истории из моего жизненного опыта еще не были рассказаны, и есть много сюжетов, которые достойны того, чтобы их перенесли на экран.  Сценарии – это мой способ творческого самовыражения.

— Назовите наиболее яркие ваши работы…

Полнометражный фильм «Медуза» (Jelly), в котором я выступала сценаристкой и главной героиней. Он был продан по всему миру, и он есть на Netflix. Так же я режиссирую фильмы для HBO.

В Казахстане я создавала имиджевый ролик Алматы – как кандидата на проведение Олимпийских игр.

Есть и другие интересные проекты, о которых я пока не могу рассказывать. В марте я еду в Ливан, снимать там полнометражный фильм.  Я не приверженница чисто голливудского образа жизни, когда можно сидеть на одном месте и писать сценарии. Мне предлагали, но я отказалась, потому что это — не мой путь. Я не хочу быть Стивеном Спилбергом, я хочу быть Сарой Уилсон. Мне больше по душе путешествия и познание мира на своем опыте. Потому что если бы я работала на Голливуд, то возможности приехать преподавать в Казахстан у меня бы не появилось.

— Какова ваша сверхзадача в творчестве?

— Во-первых, я не могу сказать, как творческий человек, какая у меня окончательная цель. И у Вуди Алена такого не было, чтобы он сразу знал, о чем будет его все его творчество, — только по истечению какого-то времени, после большого количества фильмов он выяснил, что все его киноленты о любви. Только лет через десять я оглянусь назад и скажу6 «О, оказывается вся тематика моего творчества была в этом…»  А пока меня интересуют разные вещи, и я следую зову своего сердца, ищу своего бога. И если надо поехать в Ливан или в Абу-Даби, то  я туда поеду. В чем я действительно заинтересована – это человеческая натура… Что такое «человек»? Люди, их поведение и почему они такие.

— Вы смотрели казахстанское кино и есть ли у Вас любимые казахстанские режиссеры?

— Честно говоря, еще нет. Я пыталась смотреть его по казахстанскому телевидению, но не так хорошо все прошло. Я увидела по- вашему ТВ, что есть несколько талантливых режиссеров музыкальных видеоклипов. А поводу фильмов я не знаю. Когда я прошу у своих казахстанских студентов: «Дайте мне ссылку, на какой-нибудь хороший казахстанский фильм», то все почему-то стесняются показывать их мне. Я удивлена, почему люди с такой великой историей, с таким богатым и уникальным опытом, мировоззрением и интересными сюжетами просто не возьмут и не станут независимо снимать кино, а ждут разрешения у Казахфильма или кого-то еще. Пикассо ни у кого не спрашивал разрешения – рисовать ему или нет. Он просто начал рисовать. Спилберг тоже. Просто начал снимать.  Если больше людей будут просто больше раскрывать свой потенциал и снимать фильмы, то кинематограф расцветет. Я верю, что в Казахстане очень много талантливых людей, способных создать очень много замечтельных киноисторий, поэтому я приехала сюда.

— В чем секрет успешного фильма?

— Честность. Не важно это мелодрама, ужасы или фантастика… Главное, чтобы фильм был честным. Чтобы его создатель был честным настолько, насколько это возможно. Если фильм был отснят от всего сердца, честно, то зритель это сразу же чувствует. Реальный это фильм или фальш…

— Поделитесь забавными случаями со съемок?

— Надо было сниматься в сцене поцелуя двух девушек. Я темнокожая, а вторая девушка – очень белая. Мы обе в гриме. И во время поцелуя она пачкалась моим темным кремом, а я – ее светлым. И когда говорили: «Дубль», нам приходилось быстренько стирать с себя этот крем. Получилось так, что нам пришлось переживать не за романтичность и чувственность этого момента, а за то, чтобы нормально выглядеть.

Еще один забавный случай. Когда я и моя лучшая подруга открыли студию, и к нам в офис стали приходить люди, то большинство из них спрашивали: «Девочки, а где ваш босс?». Я заметила. Что в этой индустрии сильно развит сексизм. Многие не могли поверить, что две девушки являются владелицами компании.

Не знаю стоит это говорить или нет, но здесь женщины более особенные. Они идеальны: говорят на иностранных языках, играют на музыкальных инструментах и многое другое, а мужчины только умеют есть манты В Казахстане женщины делают гораздо больше, чем мужчины. И для ваших женщин естественно быть руководителями.

— Вы обучаете казахстанцев сценарному мастерству, как Вы думаете, какие у них есть перспективы в Казахстане и в мире?

— Сейчас я веду уже шестой курс в Казахстане. Конечно, за это время я могла бы заработать в Голливуде намного больше денег, но я считаю, что здесь гораздо больше потенциала. Два моих казахстанских студента вообще не знали, чему посвятить свою жизнь, и после моих курсов, они смогли определиться с профессией. На материалах, которые мы отсняли вместе, они поступили в университеты и теперь знают, чего хотят от жизни. Еще одна студентка, благодаря полученным знаниям, выиграла в каком-то конкурсе миллион тенге. Жаль, что эта девушка не указала, что ее этому научили в Action lab, конечно она не обязана была это делать, но нам было бы очень приятно.  Ведь этот успех — результат нашей работы. Есть большой потенциал, и мы вместе можем справиться.  Здесь у людей эго слишком большое. Они думают, что если он научился, то он может потом один сам со всем справиться. Это не так. Нужно стараться делать все сообща.