Режиссер - это профессия опыта - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Режиссер - это профессия опыта

Режиссер - это профессия опыта

Нашу страну и EXPO 2017 можно продвигать через такие фестивали, как «Славянский базар» - говорит известный режиссер Карлыгаш Ажиева.

  • 21 Июля 2015
  • 4958
Фото - Caravan.kz

На днях впервые за 24 года «Славянского базара» конкурсанты из Казахстана взяли двойной Гран-при. В честном музыкальном бою их завоевали Димаш Кудайберген и Луиза Нуркаутова. Каждый год нашим участникам на этом престижном музыкальном фестивале поддержку оказывают продюсер Карлыгаш Абдикаримова и режиссер Карлыгаш Ажиева. Моя беседа с режиссером Карлыгаш состоялась на днях.

Карлыгаш, поздравляем Вас с этой победой, потому что в какой-то мере Вы к ней тоже причастны. Какой главный вывод Вы сделали во время поездки на «Славянский базар»?

К этой победе причастно очень много людей. Любая победа – это работа большой команды. Потому что мало привести талантливого человека на конкурс и сказать ему: «Давай пой!». Перед этим его нужно вырастить, воспитать, научить, продумать его образ, грамотно подобрать репертуар. Параллельно нужно развивать общую культуру и традиции общения с музыкантами из  разных стран, и самое главное с публикой. Чтобы когда наш конкурсант появлялся на сцене, и объявляли имя нашей страны, зал заранее замирал в уважении и предвосхищении. Моя коллега  Карлыгаш Абдикаримова уже несколько лет проводит огромную и кропотливую работу по поиску и подготовке наших конкурсантов для  «Славянского базара». Каждый раз это были очень достойные ребята и девушки. Но в этом году мы попали в самую точку, чем очень гордимся наравне со всеми, кто болел за казахстанских участников.  Победа  Димаша Кудайбергена и Луизы Нуркаутовой  — это  показатель как их бесспорного таланта, так и тех, людей которые всеми силами вели их к победе, и в первую очередь нашей страны, где – кто бы что ни говорил – присутстсвуют условия для того, чтобы такая талантливая молодежь нашла возможность реализовать себя и свои таланты самым наилучшим образом.   

Самый главный вывод, который я сделала, хотя я всегда так считала и сейчас в очередной раз укрепилась в этом мнении:  «Славянский базар» и подобные ему большие международные фестивали можно использовать как грандиозную площадку для рекламы и продвижения нашей страны, в первую очередь, таких грандиозных проектов как EXPO. Конечно было бы хорошо, чтобы такой фестиваль появился и у нас. 

В силу своей профессии Вы много ездите, где и с какой целью побывали недавно?

Есть такое выражение «Режиссер — это профессия опыта».  Нельзя довольствоваться достигнутым, надо все время опережать события, набираться опыта. Вот поэтому недавно взяла и съездила на EXPO в Милан. Времени было чуть-чуть,  попала только на дневные мероприятия. Но и этого мне хватило, чтобы сделать какой-то свой режиссерский анализ, увидеть и понять многое для себя. Как бы я это сделала, как это сделали другие, что надо сделать лучше.

Карлыгаш, мне известно, что все Ваши мероприятия проходят хорошо. Тем временем стали появляться масштабные проекты, которые делаете не Вы, и иногда они страдают большими огрехами. В чем причина того, что другие режиссеры не всегда могут достичь определенной планки? В чем секрет?

Планка у каждого своя. Свой личный рейтинг. Но порой есть некая бесшабашность у молодых ребят, которые имеют отношение к режиссуре и административным ресурсам в создании того или иного проекта, где есть зритель и есть артист. Не зная броду — лезут в воду, и потом проект трещит по швам. В результате -срочный выезд выправлять ситуацию. В своей сфере, наверное, я — кризис-режиссер. Это неправильно. Понимаю, что есть спонтанные праздники, стихийные. Но все же в календаре страны есть проекты, которые я ли, другой ли режиссер и команда могут подготовить заранее, а значит дешевле. Сделать праздник нестыдным. Это проблема, ее надо решать всем тем, кто имеет отношение к событиям.

Еще одна проблема: очень многие телевизионщики махнули в событийный ряд работать на проектах, связанных со стадионами и площадями, так вот у них взгляд телевизионный — как это будет красиво на картинке. У меня все наоборот, во главе угла диалог артиста и зрителя. Может это и плохо.  Еще один секрет: я за данные. Я очень ярый противник, чтобы на сцене выступал  "агашка" с пузом и иже с ними, даже пусть  с очень хорошими вокальными данными. Если Ты Звезда, то должна быть в пределах какой-то недосягаемости. Я ругаю наших артистов: «Неважно Астана это или Казалинск, с самолета, с поезда, с автобуса – ты должна выйти с хорошей помадой, темных очках, с красивым чемоданом и на каблуках». Ни в коем случае не в балетках…. За  это гоняю артистов. На любом небосклоне ты  должен иметь свое местечко, быть примером и объектом обожания.

Вот основные мои на сегодняшний день мысли по этим вопросам. Это нормально. Каждое поколение, которое приходит на смену, сдвигает с пьедестала каждого, кто может с него сойти. Не торопитесь, пусть на ступеньке рядом побудет человек опытный- у него есть чему поучиться.

А Вы сами иногда останавливаетесь, чтобы взвесить, в чем сами хороши и какие грани еще надо отточить?

Порой корона, которую ты с помощью других надеваешь, имеет свойство сползти набекрень и,в конце концов, слететь. Это время, когда остановился и думаешь, правильно ли ты что-то делаешь? Весна в этом году была напряженная, как по личным нагрузкам, так и по внешним, связанным с работой.  Поняла, что очень много я делаю бескорыстно и очень много как служба 911. И это помимо того, что очень много артистов приносят и присылают свои новинки, понимая, что я смогу их в какое-то правильное русло направить. Но продюсерством я не занимаюсь, зная, что  очень прилипаю к человеку. А такое понятие как предательство, которое следует параллельно, я вообще не воспринимаю. Мое кредо — помогать.  

Еще подумала, что надо заниматься самообразованием. Потому что знания — это очень важная вещь.  Особенно, когда вокруг много неучей, когда много узких специалистов, а наша профессия требует широкого спектра знаний — в музыке, истории, литературе, языке, новых технологиях. Для этого надо ездить, смотреть, учиться. Я тоже созрела для более глубоких знаний во многих сферах, которые сопутствуют нашей профессии. Есть в моей голове помимо глубокого изучения английского языка еще и желание пойти по стезе научной. Недолог мой век, а впереди время передачи опыта и знаний. Сейчас я его пока передаю своим работникам. Считаю, что молодым у нас дорога, и молодым стоит себя пробовать.