По его итогам обвиняемый в избиении Мурата Айтжановича Амирбек Тобжанов был оправдан. Инцидент произошел 19 декабря 2017 года на территории КазНУ имени Аль-Фараби во время осуществления Телибековым своей профессиональной деятельности.
— Данное решение судьи не основано на законе, потому что во время судебного процесса нами было установлено, как стороной защиты, то есть мной, так и прокурором, что факт причинения вреда здоровью Телибекова имел место быть, — говорит в интервью корреспонденту медиа-портала Caravan.kz адвокат Мурата Телибекова Галым Нурпеисов. — Поэтому прокурор и запросил суд наказать обвиняемого, выплатив штраф в размере 10 МРП (24 050 тг. 1 МРП = 2405 тг).
Цель наказания не в том, чтобы увеличить сумму штрафа, а в том, чтобы восстановить социальную справедливость.
Если судья оправдал обвиняемого, то получается, что Телибекову фактически показалось, что против него было применено насилие. Хотя у нас есть медицинская справка, что имеются следы побоев на теле потерпевшего, тем более есть свидетельские показания, в которых люди подтверждают информацию о том, что видели, как это происходило.
Самое главное в суде было — установить факт конфликта, конфликт был установлен. Затем требовалось установить нанесение удара обидчиком потерпевшей стороне, это тоже есть, и этот факт подкреплен медицинским документом. И когда судья говорит закрыть дело в связи с тем, что состав преступления отсутствует, конечно, данное решение у нас вызывает недоумение. Получается, все документы, которые мы собирали, – это что, филькина грамота?
Я сказал: «Мы не хотим крови и понимаем, что у обвиняемого Тобжанова горе, но вопрос в другом, что ни при каких обстоятельствах нельзя нарушать достоинство человека, оно у нас прописано, и его обязан исполнять каждый.
— Какими будут ваши дальнейшие действия?
— Обжалование, конечно.
— Меня поразило решение судьи, — добавляет сам Мурат Телибеков. – Впервые в моей практике такое, что мнения прокурора и судьи так расходятся.
Прокурор, надо признать, был удивлен такому вердикту, потому что обвиняемый отчасти признал свою вину. В объяснительной Тобжанова написано собственноручно, что он, падая, ненароком ногой задел Телибекова. Однако отрицал, что у нас был скандал.
Ляйля Дуйсенова выступила в качестве свидетеля и подтвердила, что на ее глазах Тобжанов сознательно и умышленно нанес удар Телибекову.
Были свидетели и со стороны обвиняемого. Они утверждали, что не видели происходящего в принципе, поэтому не могут ни утверждать, ни отрицать случившегося, так как якобы находились вдали. В зале суда была запрещена аудио- и видеосъемка, несмотря на то что заседание было открытым, сославшись на то, что у них ведется своя съемка.
— Каким наказанием в адрес обидчика вы были бы удовлетворены?
— Я считаю, что за такие вещи нужно давать, по меньшей мере, 10 суток ареста, чтобы человек осознал, понял, чтобы это ему послужило уроком, а они даже штраф не удосужились выписать.
Можно сделать вывод, что журналистов можно бить, оскорблять, разбивать им видеокамеры и прочую аппаратуру. Наша судебная система не просто деградирует, а уже разрушена основательно.
Кстати, по словам Телибекова, он перед началом суда заявил отвод судье Е. Алдабеку.
— Ранее мне приходилось встречаться с ним, и я был весьма удручен уровнем его профессионализма, — пояснил нам Телибеков. — Я даже обращался в комиссию по судейской этике с просьбой рассмотреть вопрос о его несоответствии занимаемой должности. Но в суде мой отвод был отклонен.