Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы… - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+2 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…

Железнодорожные пути, по которым в годы Великой Отечественной войны на фронт отправлялись боеприпасы и другое военное снаряжение с завода им. Ворошилова (ныне Уральский кораблестроительный завод “Зенит”), в XXI веке стали причиной скандала. В конечном итоге дело дошло до абсурда.

  • 2 Апреля 2017
  • 1468
Фото - Caravan.kz

Железнодорожные пути, тянущиеся до кораблестроительного завода “Зенит”, который имеет статус стратегического военного завода, всегда считались важной его составляющей. И никогда никому и в голову не приходило ставить вопрос об их необходимости, потому что к некогда градообразующему заводу города всегда относились с уважением и пониманием. Однако все течет, все меняется. Власти города дали разрешение на строительство элитного дома именно в том месте, где проходят пути. Застройщику получить разрешение на демонтаж этой самой ветки не удалось, и он, недолго думая, замуровал в асфальт часть рельсов. Теперь стальная дорога упирается в элитный дом.

Как могли пойти на такой шаг, в акимате объяснить не могут. При этом заявляют, что стоят за демонтаж этих путей, однако получить разрешение не удается. Вообще, будь на то воля чиновников, они бы давно убрали эти рельсы. Сама ветка – на балансе завода “Зенит”, который находится в республиканском подчинении, и местные чиновники не могут ему указывать и уж тем более приказывать. В этом и вся загвоздка.

– Рельсы были проложены для того, чтобы вагоны с товаром приходили на завод. Но город дал разрешение на строительство дома, который перегородил эти рельсы. И теперь к нам ни один вагон не может попасть. Дошло до абсурда. Вагоны приходят до этого дома и упираются в него. Мы вынуждены разгружать там все и машинами доставлять до завода. Кто все это сделал, пусть теперь разбирается, – заявляет генеральный директор завода “Зенит” Вячеслав ВАЛИЕВ.

При этом он не исключает, что со временем эти рельсы все же могут понадобиться.

– Если акимату так надо, пусть сверху заасфальтируют, но сами рельсы не демонтируют и не трогают. Неизвестно, как со временем все сложится. Может, так, что придется дом тот подвинуть, а рельсы – чтобы работали, ведь не от хорошей жизни их в 1941 году положили, – резюмировал Вячеслав Валиев.

В акимате ответить на это нечего. Однако выступающие рельсы в районе улицы Маншук Маметовой мешают проезду машин. В этом месте образовываются пробки, из-за того что водители вынуждены притормаживать и ехать на минимальной скорости. Было бы неплохо, если бы этих рельсов не было, мечтают водители.

В акимате спорить с руководством стратегического завода никто не посмел. В городском отделе ЖКХ заявили, что не будут проводить демонтаж рельсов. Власти намерены закупить прорезиненные переходники для переезда и установить их на проблемных участках. Однако когда это произойдет, никто сказать не может: нужно составить проектно-сметную документацию, объявить тендер, выделить деньги, в общем, соблюсти все формальности. А на это могут уйти годы.

Уральск