Только 1 раз зрители смогли попасть в большой зал – на премьеру спектакля “Ер Едиге”. Но радость театралов была недолгой. Зал снова закрыли. Даже в День театра традиционный “капустник” артисты праздновали в кукольном театре “Алакай”. 3 года идет ремонт? Напрашиваются слова Станиславского: “Не верю!”. За это время можно было уже построить новый театр. И раз в большом зале уже была премьера, значит, помещение готово.
В декабре аким области Ондасын УРАЗАЛИН отвечал, что в театре шли разбирательства из-за финансовых вопросов. Проектно-сметная документация не соответствовала требованиям авторского и технического надзоров. Через месяц-другой работы завершат, пообещал тогда глава региона. Не за горами конец театрального сезона, но храм Мельпомены так и не заработал в полную силу.
– До сих пор идут судебные процессы в областном суде, – комментирует и.о. директора областного драматического театра имени Т. Ахтанова Жандос ЕСПАНБЕТОВ. – Всё новое световое и звуковое оборудование поставщики установили. Но сейчас мы не имеем права им воспользоваться, пока идет судебное разбирательство по части проверки проектно-сметной документации на капитальный ремонт театра. Проще говоря, у нас нет разрешения на его использование. А так большой зал полностью готов для спектаклей. Нам остается только ждать решения суда. Премьера “Ер Едиге” была на большой сцене, потому что мы арендовали оборудование. Пока только так выходим из ситуации.
Обещанного 3 года ждут
Напомним, в театре драмы затеяли капитальный ремонт в 2020 году, когда начиналась пандемия. Из бюджета выделили 626 миллионов тенге. В проект входила внешняя реконструкция здания: фасад и восстановление одной из снесенных колонн на входе. А также обновление зала и закуп светового и звукового оборудования. В то время директор театра Олжас ИБРАЕВ говорил, что мечтает увидеть актюбинский театр одним из лучших в Казахстане. И поэтому он не должен выглядеть бледным. Театр будет блистать! Строительные работы планировали завершить осенью того же года.
Но что-то пошло не так. Сначала был долгий перерыв из-за эпидситуации. После локдауна актеры вернулись, но только не на родную сцену, а в театр “Алакай”. Затем были скитания: спектакли играли в кукольном театре, городском Доме культуры и “Онер Орталыгы”. Директор театра, так и не дождавшись завершения эпического ремонта, неожиданно для всех сотрудников уволился в конце прошлого года.
В ноябре драмтеатр наконец-то стал впускать зрителей на камерные постановки, но только со служебного входа. И все-таки камерные залы – на любителей. Народ любит ходить на спектакли, как на праздник, когда вечерние наряды, большая сцена, мягкие кресла.
На страничке театра в комментариях зрители жалуются, что в малом зале им не хватает театральной атмосферы, да и удобств тоже немного.
– Стулья стоят, как в сельском клубе 30-летней давности, – пишет зрительница на страничке драмтеатре в соцсети. – Прошел мужчина, сел впереди меня, и стул под ним развалился, поранил мне ногу до крови. Мой вечер был испорчен.
В малом зале пытались экспериментировать.
На одной из премьер убрали все стулья, и зрителям предложили сесть, как за дастарханом. Особенно пришли в “восторг” те, кто плюхнулся на корпешку в вечернем платье. Жаловались зрители на больные суставы, да и пол был холодным.
А кто-то предприимчивый перед спектаклем стянул с железной кровати (театрального реквизита на сцене) лоскутное одеяло. Так что эксперимент не удался, и в малый зал вернули стулья.
АКТОБЕ