"Почему выбраны данные критерии? Чтобы был услышан голос клиентов, которые столкнулись с проблемами со страховщиками при наступлении страхового случая, — рассказал главный редактор журнала Марат Каирленов. — Клиент заключает договор страхования, чтобы при наступлении страхового случая страховщик оказал ему поддержку (в рамках оговоренной суммы). Однако зачастую этого не происходит. Клиент обращается в Нацбанк РК и к страховому омбудсмену, и уже только затем, когда клиент уверен в своей правоте и готов к судебным издержкам (временным, финансовым и др.), он обращается в суд".
В первом полугодии 2015 г. клиенты подали в суд на 21 казахстанскую страховую компанию или 60 процентов из них. Сумма судебных исков к страховым компаниям составила 1,8 миллиарда тенге.
Рассматривалось 10 видов страхования, которые стали самыми «скандальным». К ним исследователи отнесли страхование гражданско-правовой ответственности (ГПО) без учета ответственности владельцев транспортных средств. По данному виду показатель составил 116 процентов, затем следуют ГПО владельца транспортного средства (54 процента) и страхование грузов (46 процентов) и т.д.
Так выглядит рейтинг страховых компаний Казахстана:
Рейтинг претензий клиентов к страховым компаниям в процентах к сумме выплат: