Реформы по-чрезвычайному - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-5 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Реформы по-чрезвычайному

Реформы по-чрезвычайному

Настоящей чрезвычайной ситуацией для актюбинских чс-ников стало …известие о выделении им в нынешнем году 4 квартир. Добрая весть прозвучала из уст акима области в ходе рабочей командировки их высокого начальства.

  • 9 Апреля 2008
  • 1229
Фото - Caravan.kz

Другое известие, касающегося более широкого круга подчиненных министра и не столь радостное — предстоящее реформирование системы.
В частности, в областных акиматах упраздняются управления, по сути дублирующие деятельность департаментов по ЧС, при этом вопросы, касающиеся мобилизационных, материальных ресурсов останутся в ведении местных исполнительных органов.
Но совещание с представителями подведомственных служб глава МЧС Владимир Божко начал с того, что представил собравшимся нового начальника областного департамента по ЧС Каиркужу Елеусизова.
Прежде он возглавлял управление по мобилизационной подготовке, ГО, организации, предупреждению и ликвидации аварий и стихийных бедствий. Прежний начальник департамента по ЧС Жеткерген Оралмагамбетов ныне заместитель акима Актюбинской области, курирует социальную сферу.
Затем вкратце была изложена обстановке, складывающейся по линии МЧС.
В частности, Владимир Карпович отметил, что за последние три года Министерством по ЧС проведена большая работа по подготовке стратегических документов. В их числе Программа развития госсистемы предупреждения и ликвидации ЧС до 2010 года, Концепция предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и совершенствования госсистемы управления в этой области, также отработаны основные направления дальнейшего реформирования и совершенствования системы предупреждения ЧС природного и техногенного характера.
По его мнению, наиболее ценным для решения проблем в регионах видится поддержка Советом безопасности страны инициатив, касающихся внесения изменений и дополнений в Бюджетный Кодекс РК в части предоставления акиматам и маслихатам возможности финансового участия в техническом оснащении подразделений МЧС, в том числе, спасательных и пожарных служб.
По словам министра, план на 2008 год предусматривает создание региональных центров модернизации систем управления гражданской обороны, разработку и реализацию мер социальной защиты, подготовку каталога угроз природного и техногенного характера на региональном уровне, получение эффективности подготовки профессиональных кадров для всей системы ЧС, создание психологической службы сопровождения деятельности спасателей. Последняя подразумевает работу с жертвами ЧС и с кадровым составом.
Объясняя смысл реформирования в регионах, он отметил, что объединение позволит более эффективно и менее затратно выполнять задачи, стоящие перед службой. Без применения достижений в этой сфере к нашей деятельности, «у нас будут большие, большие проблемы, отметил», — Божко.
Также ставка делается на усилению пропагандистской работы среди населения, включая подготовку четкой программы обучения населения поведению в различных ЧС.
В этой связи, обращаясь к подчиненным, он сказал следующее:
— Мы должны создать ситуацию, при которой, во-первых, страна должна знать героев. Вы в силу своих функциональных обязанностей должны быть героями. Второе, население должно быть уверено, что не останется один на один с бедами, с природными катаклизмами. Третье, они должны иметь представление о той большой работе, которая делается внутри системы, о профилактике.
В числе главных приоритетов на сегодняшний день создание новой функционально оптимальной структуры всей системы ЧС.
В этой связи в ближайшее время будет произведено объединение всех структур МЧС во всех областях, в городах Астана и Алматы в единый коллегиальный орган, координирующий усилия в сфере предупреждения и ликвидации ЧС.
Реалии таковы, что в отдельных областях на сегодня сосуществуют семь самостоятельных структур, которые ведут себя как герои известной басни, и нет единого оперативного замысла, — сказал Божко. Но для осуществления идеи есть определенные сложности, связанные с внесением изменений в большое количество законодательных актов и распоряжений правительства.
Кроме того, особое внимание будет уделено совершенствованию социальной защиты работников, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС, в первую очередь пожарных и спасателей, вопросам обеспечения жильем, в том числе служебным, реабилитации за счет средств республиканского бюджета.
Наиболее актуальным остается вопрос реформирования системы гражданской обороны страны.
— Наши войсковые подразделения, это не те подразделения, которые ждут годами, что что-то произойдет. У нас только полк, дислоцированный в Карагандинской области в 2007 году 204 раза выезжал на ЧС, — сообщил Божко.
Запланированы меры по созданию новых сил спасения в наиболее уязвимых регионах страны. Разрабатываются инвестпроекты и поданы заявки на выделение финансовых средств для создания специализированного морского аварийно- спасательного отряда на Каспии, региональных спасательных центров, спасательных центров войск ГО в Западном и Восточных регионах, оперативных спасательных отрядов в областных центрах и городах.
Создается служба 112, для того, чтобы население при ЧС знало конкретный номер, куда можно обратиться за помощью.
Далее он заметил, что нельзя мириться с ситуацией, когда отечественная система связи, построенная на аналоговой аппаратуре, не стыкуется с современными телекоммуникационными системами страны. К сожалению, сегодня республиканский кризисный центр — это лишь служба приема оперативной информации и передачи ее руководству МЧС.
Оперативное управление спасательными силами в кризисных ситуациях данным центром осуществляется крайне слабо. За истекший год имели место 8 фактов несвоевременного информирования республиканского кризисного центра оперативными службами областей. В этой связи совершенствование деятельности республиканского центра, одно из важнейших направлений работы министерства.
В текущем году необходимо создать дублирующий канал связи между республиканским кризисным центром и оперативными группами. Приобретены комплексы для передачи видеоизображения с места возникновения ЧС, при этом в ближайшее время необходимо осуществить разработку проекта по созданию единой корпоративной информационной и телекоммуникационной системы МЧС, единой республиканской службы и т.д.
По данным МЧС в республике в 2007 году зарегистрировано 21637 ЧС и происшествий природного и техногенного характера, включая крупные дорожно-транспортные происшествия.
При этом пострадало 5781 человек, погибло 1591, материальный ущерб составил 4,13 миллиарда тенге. Вместе с тем, по сравнению с предыдущим годом эти показатели снизились, соответственно на 9% количество ЧС, число пострадавших и погибших снизилось на 4,7 %.
В минувшем году было приобретено 218 единиц автотранспорта, в том числе 165 единиц пожарной техники, 33 — строительной техники на сумму 2,3 млрд. тенге.
Накануне 2008 года получен вертолет МИ-171, сейчас решается вопрос о приобретении еще одного. На покупку 244 единиц специальной автомобильной техники, аварийно-спасательного оборудования в этом году выделено 2,5 млрд. тенге.
Особую тревогу у министра вызывают пожары. По его сведениям, каждые сутки ему поступает от 80 до 220 информаций о пожарах. При этом 80% пожаров происходит в частном секторе.
Сказываются необученность, безответственность наших граждан, что приводит к тяжелым последствиям.
Как пример, он напомнил: «спалили супермаркет «Гросс» в Алматы, рынок на стадионе в Караганде, на прошлой неделе общежитие фирмы «Мобитех», в последнем случае 400 человек остались без крова».
На совещании также выступил аким Актюбинской области Елеусин Сагиндиков. Выслушав министра, он пообещал выделить в текущем году сотрудникам службы ЧС четыре квартиры. И отметил, что для области самой актуальной проблемой является борьба со стихийными степными пожарами.

Фото с сайта http://www.emer.kz