Реальные проблемы виртуальной торговли - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Реальные проблемы виртуальной торговли

Реальные проблемы виртуальной торговли

Электронная торговля является одним из самых эффективных механизмов на современных рынках.

  • 31 Октября 2016
  • 2756
Фото - Caravan.kz

Онлайн-бизнес в Казахстане, хоть и развивается очень активно, до сих пор сталкиваться с рядом реальных проблем. Какие барьеры необходимо устранить, как вывести бизнес из тени и многие другие вопросы, обсудили эксперты на первом международном интернет-форуме электронной коммерции, который прошел в Кызылорде.

Электронная торговля открывает перед любым, даже самым мелким бизнесом широкие горизонты. Сокращает затраты, что позитивно сказывается на конечных ценах за товары и услуги для рядового потребителя. Не надо платить аренду за квадратные метры площадей, не нужны прилавки, весь ассортимент товара может уместить в нескольких гигабайтах на сайте. Поэтому популярность электронной торговли возрасла за последние годы в Казахстане в разы. Но до сих пор остаются вопросы, которые необходимо решать для совершенствования нормативно-правововй базы.

26 октября в Кызылорде провели масштабный форум на базе коммуникационной платформы G-Global. Тему развития электронной коммерции в Казахстане обсуждали не только местные эксперты, но и международные специалисты. Мероприятие организовал акимат Кызылординской области при партнерстве с НПП РК "Атамекен". Похоже, что в области уделяют большое внимание развитию электронной коммерции. Сам аким Кызылординской области Крымбек КУШЕРБАЕВ, отметил это в своем выступлении:

– Успех электронной торговли во многом зависит от политики государства, так как электронная коммерция является всего лишь приложением к офлайн-бизнесу. Если государство пойдет на- встречу товаропроизводителям, то в отношении интернет-магазинов должны быть определенные преференции, к примеру, в растаможке товаров и оплате налогов, – подчеркнул аким.

Крымбек Кушербаев призвал всех участников к обмену опытом и отметил, что кызылординские бизнесмены готовы рассмотреть все предложения по сотрудничеству в вопросах развития e-commerce в регионе.

Вопросов на форуме было много. Например, как наладить более четкое сотрудничество между участниками электронной торговли, как эффективнее организовать логистику, убрав из цепочки посредников, и вывести доставку на достойный уровень, какие маркетинговые технологии позволяют увеличивать продажи. Участников интересовало, каким образом государство может стимулировать развитие интернет-торговли, какие преференции могут получать компании? Большую дискуссию вызвала тема вывода электронной торговли из тени и легализация участников. Тут вопрос упирается в фискальную политику в отношении электронной торговли – какие необходимо создать условия, чтобы бизнесмены из Сети сами захотели работать открыто и платить налоги.

Алматы — Кызылорда — Алматы