Больше сотни детей с особыми потребностями могут остаться без качественной реабилитации, сообщает корреспондент OTYRAR. Этот центр развития речи работает 10 лет. Заниматься сюда приходят малыши и подростки с аутизмом, умственной отсталостью и речевыми патологиями. Здание арендуют и недавно его решили снести.
"Лучшей поддержки, чем здесь, я не нашла. Ребенок был невербален, у него не было осознания, и буквально где-то через месяц, полтора мы увидели результаты, ребенок стал говорить фразы, потом связывать между собой, потом появилось понимание", — говорит Ангелина Яковленко, мама особенного ребенка.
«Много центров развивающих для дошкольников, а для школьников очень мало таких центров, тем уникален этот центр Оркен», — говорит Ольга Кван, мама особенного ребенка.
Без реабилитации все знания и навыки детей очень быстро забудутся, говорят родители. А руководитель центра рассказывает, что не может найти другое здание по такой же арендной цене. За аренду в месяц сейчас просят порядка 2,5 миллионов тенге. Если поднимать оплату, многие просто не смогут приводить детей. Тем более большая часть занимается бесплатно, а те кто платно — за небольшую сумму. Просили помощи и у меценатов, но пока безуспешно.
«У меня есть государственные программы с 2013 года, я обслуживаю от 30 до 50 детей по государственной программе, но там в нашей технической спецификации стоит, что мы можем только оплатить работу специалистов, а их всего 5, и питание, и ни на что я больше не могу потратить эти деньги", — говорит Елена Фролова, президент благотворительного фонда «Оркен».
В год в этом центре реабилитацию проходят больше тысячи детей. Приезжают сюда и из других городов. В городском акимате рассказали, что поддерживают такие организации через госзаказы. Так, в данном центре на этот год должны получить помощь 72 ребенка.
С каждым годом детей с речевыми и умственными отклонениями, детей-аутистов становится все больше, отмечают специалисты. Охватить всех качественной реабилитацией на государственном уровне не получится — специализированных центров ничтожно мало. А строить новые — долго и дорого.