Разруха точно начинается в голове: хозяев недвижимости в Казахстане ждут большие перемены - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Разруха точно начинается в голове: хозяев недвижимости в Казахстане ждут большие перемены

Разруха точно начинается в голове: хозяев недвижимости в Казахстане ждут большие перемены

Как и было обещано ранее, сегодня продолжаем разбираться с революцией в ЖКХ, уготованной собственникам отечественными реформаторами. Ветер перемен на этот раз подул сверху, так что сомнений нет: хозяев недвижимости ждут большие перемены.

  • 1 Августа 2018
  • 17346
Фото - Caravan.kz

Если вы к нам только присоединились, то рекомендуем вам прочесть материалы, опубликованные в трех прошлых номерах “КАРАВАНА”, они размещены на нашем сайте Сaravan.kz. Так вы сможете лучше понять суть происходящего, а заодно будете в курсе грядущей широкомасштабной акции по приборизации, которую готовятся провести “на счастье” собственников.

Мозговым центром всех этих действий выступает АО “Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства” (АО “КазЦентр ЖКХ”).

Создан сей орган был постановлением правительства несколько лет назад с намерением модернизировать ЖКХ. Отсюда и исходит весь реформаторский дух, нашедший воплощение в поправках в законодательство, охватывающее сферу ЖКХ.

Так случилось, что прежде чем к нам в руки попала сравнительная таблица к проекту Закона Республики Казахстан “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства”, мы узнали о пилотном запуске АО “КазЦентр ЖКХ” единой электронной системы E-SHANYRAQ.

Ну проблема с появлением нечто подобного в Казахстане, как говорится, давно назрела, никто давно не против, нас же интересовали детали, где обычно прячутся черти.

Тем более что деятельность E-SHANYRAQ прописана в поправках к Закону “О жилищных отношениях”, и с нею дальше собственникам жить. Собственников заставят быть счастливыми: новые задумки реформаторов ХЖК

Естественно, что мы отправили вопросы о новинке в акционерное общество и параллельно с этим “вышли” на сравнительную таблицу. Поэтому сегодня мы обратимся к обоим документам. Прежде всего, найдем ответ на наш вопрос о функциональных возможностях системы. Как мы помним, акционеры-реформаторы толком на него не ответили, а вот что написано в сравнительной таблице:

“Статья 10-6. Пункт 3. Единая информационная система жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства (ЕИС ЖФ и ЖКХ) обеспечивает: бесплатное предоставление авторизированного доступа всем участникам для внесения, просмотра и редактирования своей информации;

обмен информацией между участниками;

проведение собраний и голосований в электронном формате;

подачу заявок на обслуживание и контроль за их исполнением;

автоматизированный анализ данных и процессов, а также иные функции, востребованные потребителями;

наличие в системе типовых форм протоколов, заявок и иных необходимых документов; возможность автоматического оформления протоколов и решений объединения собственников имущества;

идентификационные и технические сведения по каждому многоквартирному жилому дому, включая поэтажные планы, технические параметры и информацию о доле в общем имуществе многоквартирного жилого дома, не отделимой от прав на недвижимость (квартиру и/или нежилое помещение), находящуюся в раздельной (индивидуальной) собственности”.

Функционал понятен, сейчас подробно на деятельности системы останавливаться не будем, вернемся к этому в одном из будущих номеров, там есть подводные камни. Ну а теперь смотрим, какие ответы реформаторы из АО “КазЦентр ЖКХ” прислали на наши вопросы.

“КАРАВАН”: Кто из КСК будет иметь право размещать материалы для ознакомления членами кооператива?

АО “Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства” (АО “КазЦентр ЖКХ”): В рамках данной системы председатель и члены правления КСК могут размещать необходимую информацию по своей деятельности посредством “Личного кабинета”.

“КАРАВАН”: Сможет ли инициативная группа и каким образом оповестить собственников о дате голосования, проводимого по их инициативе, а также разместить материалы?

АО “КазЦентр ЖКХ”: Единая система E-SHANYRAQ будет функционировать в режиме онлайн, который позволит обеспечить быстрое взаимодействие с пользователями. Соответственно собственники квартир, инициативная группа смогут размещать необходимую информацию, а также оповещать через “Личные кабинеты”. За чей счет революция: стала известна вся потаенная сущность новой реформы ЖКХ в Казахстане

“КАРАВАН”: Смогут ли собственники разместить материалы или/и альтернативную точку зрения (письменное выступление) по вопросам, которые вынес на голосование председатель КСК?

АО “КазЦентр ЖКХ”: Как уже ранее было отмечено, в системе E-SHANYRAQ будет предусмотрен функционал для размещения необходимой информации и выражения альтернативного мнения посредством форумов и обсуждений.

“КАРАВАН”: Каким образом будет проходить голосование на E-SHANYRAQ? Каким образом и кто несет ответственность за оповещение собственников о сроках и повестке голосования?

АО “КазЦентр ЖКХ”: На портале E-SHANYRAQ голосование будет проходить в режиме онлайн. Инициаторы собрания собственников квартир не менее чем за десять дней уведомляют всех собственников квартир о дате и повестке предстоящего голосования. Оповещение собственников будет реализовано через “Личные кабинеты” собственников на портале посредством уведомлений на смартфоны пользователей через мобильное приложение E-SHANYRAQ, посредством чат-ботов, а также посредством e-mail и SMS-оповещений.

Собственник сам определяет, каким образом ему удобно получать оповещения.

Подсчет голосований проходит автоматически, ответственным за оповещение собственников о сроках и повестке голосования является собственник или группа собственников, инициировавших голосование.

“КАРАВАН”: Будут ли государственные органы и каким образом контролировать своевременность размещения отчетов о расходах председателями КСК?

АО “КазЦентр ЖКХ”: В соответствии с Законом Республики Казахстан “О жилищных отношениях” жилищная инспекция осуществляет полномочия по проведению проверки наличия отчета по управлению объектом кондоминиума при обращении собственников помещений (квартир) объекта кондоминиума. В рамках единой системы данные полномочия также будут закреплены за жилищной инспекцией при разработке нормативного документа по функционированию и взаимодействию участников в рамках информационной системы E-SHANYRAQ.

Другими словами, как никто из государственных органов должным образом не надзирал за этим делом, так никто и не будет.

А тогда зачем запускается эта дорогостоящая карамболь под названием “единая информационная система жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства”?

Или вы, господа реформаторы, всерьез считаете, что жилищные инспекторы каждые три месяца будут сидеть сутками и прогонять с мышкой в руках гекатонны страниц на предмет: а выложил КСК “Медик” отчет или нет…

Разговаривать с вами спокойно трудно, но придется, мы в общественном месте, на странице республиканской газеты. Хочу напомнить, что основной целью реформы и создания единой электронной системы было желание властей, и ваше тоже (по крайней мере, ранее вы нас в этом заверяли), сделать работу руководства КСК прозрачной и не давать им тырить деньги собственников без всякого зазрения совести. На языке политики это называется “снять социальное напряжение”. Так вы его снимаете или, наоборот, провоцируете, мне лично не понятно: ведь ничего выдумывать не надо, налоговая система у нас давно работает по принципу “верь не честному слову, а своевременно поданному налоговому отчету”.

И надзирает за сроками сама система, прозвенел звонок, не сдали отчет, значит, всё, поезд ушел, и предприятие-нарушитель автоматически отправляется в черный список, а тот уже в крепкие рученьки на персональный компьютер налоговым инспекторам для принятия мер.

Не хотите объяснить собственникам, почему то же самое нельзя внедрить в E-SHANYRAQ? А ну да, ну да, вы же хотите, чтобы собственники заплатили за покупку и установку новых сверхсовременных общедомовых приборов учета, чтобы данные с них шли в эту вашу чудо-систему, и причем здесь их головняк – председатели КСК (?!)… ну да, ну да… Пока тему приостановим и продолжим читать другие ответы акционеров-реформаторов.

“КАРАВАН”: Каким образом будут идентифицироваться собственники?

АО “КазЦентр ЖКХ”: Данный вопрос находится в проработке. Предполагается, что идентификационные данные, представленные собственниками, будут сверяться с государственными информационными системами и базами данных. Кроме того, планируется физическая идентификация собственников квартир представителями КСК.

“КАРАВАН”: Каким образом будет формироваться протокол собрания и кто будет нести ответственность за его достоверность?

АО “КазЦентр ЖКХ”: Данный вопрос находится в проработке. Стоит отметить, что система E-SHANYRAQ основана на технологии блокчейн, что гарантирует достоверность информации и исключает возможность подделки или уничтожения данных из системы. Почему в новых реформах ЖКХ есть "российский след"

Вот одно расстройство с вами, господа реформаторы… А автоматически протокол при голосовании с использованием единой системы нельзя сделать, или вам страшно об этой тайне сообщить?

И почему не предусмотрена ответственность за некорректные данные в подобном протоколе предприятия – “держателя” E-SHANYRAQ?

Причем не запланирована она и в поправках к закону. Что происходит? Не говорю уже о вашем странном ответе на вопрос об идентификации собственника, ведь у вас в сравнительной таблице написано: “Статья 42-1. Пункт 2. …При проведении голосования каждый собственник по каждому вопросу, вынесенному на голосование, голосует в единой информационной системе жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства (ЕИС ЖФ и ЖКХ) с использованием электронной цифровой подписи…”.

Вы не знаете, что такое электронная цифровая подпись и что при ее получении все данные удостоверения личности “прикрепляются к ней”, а сама личность физически идентифицируется сотрудником ЦОНа, или вы думаете, что это неизвестно нам?

Грустно, господа, очень грустно… Но не нужно думать, уважаемый читатель, что останемся в этих непонятках. Отнюдь. Уже в следующем номере мы продолжим изучать наше с вами будущее.

Алматы