Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Казахстана разработало подробную программу решения экологических вопросов Алматы, передает Sputnik Казахстан.
Председатель комитета экологического регулирования и контроля Минэкологии Зулфухар Жолдасов сообщил, что в городе работает специальная группа экспертов.
"В первую очередь нам необходимо понять, что является источником загрязнения Алматы — транспорт, производство, ТЭЦ, частное отопление. По этим сегментам мы разработали ряд решений", — сообщил глава комитета.
Источник загрязнения ТЭЦ?
Зулфухар Жолдасов проинформировал, что в Казахстане эффективно работает пылеочистка тепловых станций, но при этом практически не очищается диоксид азота и диоксид серы.
Решить проблему смогут специальные установки по очистке диоксида серы и диоксида азота, которые могут очищать выбросы до 90%. Это поможет сократить количество вредных выбросов по линии ТЭЦ с 37 до 4 тысяч кубометров.
Сейчас профильным ведомством совместно с властями Алматы, крупными предприятиями и экологами разрабатывается технико-экономическое обоснование проектов. Эксперты предлагают четыре варианта решения проблемы загрязнения города.
Одно из решений – перевод предприятий южной столицы на газ, однако это может привести к значительному удорожанию коммунальных тарифов. Как альтернатива предложен проект по газоочистке, так как 40% угольных выбросов приходится на ТЭЦ.
Также специалисты решают вопросы алматинской агломерации, вокруг которой идет загрязнение воздуха из-за работы ТЭЦ-3, которая также нуждается в модернизации
Кроме этого, за пределами города более 20 тысяч домов не газифицированы и отапливаются на угле. Выбросы прилегающих населенных пунктов также влияют на экологию Алматы.
Выбросы транспорта
Касательно вопроса загрязнения воздуха Алматы большим количеством транспорта Зулфухар Жолдасов отметил проблемы с качеством топлива, используемого автомобилями, и со своевременным прохождением техосмотра владельцами транспорта.
"Мы предложили проработать ряд проблем: создание лаборатории, стимулирование перехода на гибридные автомобили и переход на газ, налоговые преференции, кредитные преференции для их производства, исключить дизельные двигатели для общественного транспорта", — рассказал глава комитета Минэкологии.
Также эксперты не исключают возможности ограничения по передвижению в город либо в центре города по опыту западных стран.
Ранее Зулфухар Жолдасов заявил, что проблемы экологии могут негативно сказаться на экспортном потенциале Казахстана.
Сейчас в парламенте рассматривают проект Экологического кодекса, в котором отражены нормы по решению проблем крупных и промышленных городов Казахстана и мусоропереработки.