Получены важные улики — бортовые самописцы погибшего лайнера, расшифровка которых может дать ответы на принципиальные вопросы. Накануне "чёрные ящики" при максимальном скоплении прессы (это чтобы избежать спекуляций со стороны Киева) передали представителям Малайзии.
Изучать переговоры экипажа и диспетчеров будут, в первую очередь, специалисты ИКАО. На месте падения самолёта продолжают работать эксперты-криминалисты из разных стран и международных организаций — при максимальном содействии ополчения.
Элементы авиационного оборудования, обнаруженные на месте падения авиалайнера и которые, как подозревали могут быть черными ящиками, таковыми и оказались. К такому выводу пришел малазийский эксперт, получив возможность осмотреть бортовые самописцы. Официальная процедура передачи регистраторов состоялась глубокой ночью.
Перед объективами полсотни телекамер боец самообороны внес мешок. В нем оранжевые ящики. Эксперт осматривает еще раз и подтверждает: это они. Акт передачи от донецкой республики государству Малайзия его собственности подписывали официальные лица.
Вопреки заявлениям Киева по поводу вероятных махинаций Донецка с записями самописцев, малазийская делегация категорично заявляет: регистраторы полета, которые помогут установить картину крушения, никто не трогал.
"Я вижу, что "черные ящики" в нетронутом состоянии, хотя и немного повреждены", — сказал член Совета национальной безопасности Малайзии полковник Мохамед Сакри.
Более того, согласно договоренности между Донецкой республикой и Малайзией, в целях объективности, в расшифровке черных ящиков будут участвовать представители международной организации гражданской авиации.
Вместе с тем, определенные сложности в работе экспертов все же возникли. И не по вине Донецка. Осмотреть место крушения в понедельник делегации так и не удалось. специалисты уже были в дороге, когда сопровождавшие их бойцы заметили в воздухе над районом падения пару украинских штурмовиков. Рисковать экспертами из Малайзии не стали и вернулись. В такой неспокойной ситуации Донецк принял решение прекратить боевые действия в этом районе, чтобы максимально обезопасить экспертов, а главное ускорить их работу.
"Готовы прекратить огонь на территории крушения самолета", — заявил Александр Бородай.
Тем временем другой этап работы на месте крушения близится к концу. Найдено уже 282 тела из 298 погибших. Специальный поезд с вагонами-рефрижераторами сначала дошел до Донецка, а ночью в сопровождении наблюдателей ОБСЕ отправился в Харьков. И здесь нареканий к донецким специалистом не возникло.
"Нас сопровождали трое голландских судмедэкспертов. Они проверили состояние вагонов и рефрижераторов, сказали, что все условия соблюдены очень хорошо, — сказал пресс-секретарь специальной миссии ОБСЕ на Украине Майкл Бочуркив. — И скажу еще, что нам давали свободный доступ к любому участку и объекту".
Как запланировано, утром эксперты в том числе и из Малайзии продолжат работу на месте крушения, Если Киев реально поддержит решение о прекращении огня в зоне крушения, о чем заявил президент Порошенко накануне это серьезно облегчит поиск еще ненайденных тел погибших.